По данным аудиторско-консалтинговой сети "ФинЭкспертиза", во втором квартале 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, жители Калужской области стали в среднем, на семью из трех человек, в месяц тратить на алкоголь и табак на 41 процент меньше средств, или 1458 рублей. Расходы на сладости упали на 8 процентов, до 1331 рубля в месяц на среднюю семью.

"Ужались" также калужане в тратах на общепит - на 62,8 процента, до совсем ничтожных 225 рублей в месяц на семью (среднероссийский показатель - 1684 рубля). Зато увеличились расходы на культурные мероприятия - на 7,4 процента, до 1073 рублей в месяц (среднероссийский показатель - 1912 рублей).

Интересно, что продемонстрированная жителями Калужской области тенденция в корне расходится с общероссийской. Россияне в среднем, в месяц на семью из трех человек, увеличили во втором квартале 2022 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) траты на алкоголь и табак на  21 процент (до 2035 рублей). На сладости - на 15,4 процента (до 1469 рублей  в месяц). На общепит - на 15,3 процента. А вот на культуру стали тратить меньше - на 26.6 процента.

"Произошел своеобразный возврат к пандемийной модели потребления, на этот раз продиктованный негативными экономическими ожиданиями населения. В ситуации неопределенности россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь – дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс, но при этом предпочитают сократить траты на досуг вне дома и другие излишества, а также в целом переключаются на более дешевый ценовой сегмент и отказываются от дорогостоящих покупок – к
примеру, расходы на бытовую технику упали сразу на 27 процентов",- объясняет происходящее член совета директоров "ФинЭкспертизы" Агван Микаелян.

Получается, калужане смотрят на экономическую ситуацию гораздо оптимистичнее большинства россиян?