Год с начала СВО: сколько калужских предприятий ушли в «простой»

icon 24/02/2023
icon 14:00

© Фото: https://ru.freepik.com/

Фото: https://ru.freepik.com/

С начала СВО в Калужской области резко изменилась ситуация на рынке труда. Ряд компаний столкнулся со сложностями в поставках комплектующих, в связи с чем были вынуждены уйти в полный или частичный простой.

Бывший губернатор Калужской области Анатолий Артамонов сделал большую ставку на развитии экономического сектора региона за счет привлечения иностранных компаний. За 10 лет сотни иностранных предприятий значительно повысили уровень жизни калужан.

Но сначала СВО иностранные производства один за другим стали останавливаться. На данный момент в простое находится 18 предприятий. Вокруг некоторых из них ходят различные слухи об их дальнейшей судьбе. Так например, в начале февраля 2023 года была информация, что «Фольксваген» может купить инвестиционная компания АФК «Система», в планах которой сохранить производство автомобилей или же ввести близкую к ним модельную линейку.

В конце декабря 2022 года жителей региона взволновала новость о том, что на территории Volvo сняли вывеску. Калужанам пояснили, что 20 декабря у предприятия официально сменилось название.

О судьбе «ПСМА Рус» известно меньше всего. 

На данный момент многие работники сидят дома и получают 2/3 от оклада. Кто-то из работников не расслабляется и подрабатывают неофициально. Некоторые сотрудники нашли способ официально устроиться на отечественные предприятия, сохранив за собой место в иностранных компаниях. Ситуации у всех разные, но по примерным данным в «подвешенном» состоянии находится свыше 8000 тысяч калужан.

Вследствие того, что предприятия не закрылись полностью и людям платят зарплату считается, что с уровнем безработицы в регионе все в порядке и ничего критичного не произошло.

Не так давно Владислав Шапша сделал неожиданное заявление: «В настоящее время руководители всех автомобильных заводов региона ведут переговоры о начале производства. Этот год должен стать переломным в перезапуске автопроизводителей». Будем дальше следить за судьбой крупнейших автопредприятий региона.