Поездка Шапши в Китай - пиар или спасение калужского автопрома? Мнение экспертов
© Фото: тг-канал Владислава Шапши
Визит губернатора Калужской области Владислава Шапши в Китай был анонсирован самим губернатором, как поездка по «спасению» калужского автопрома. Однако в ходе визита губернатор был довольно скуп на заявления. У себя в соцсетях он опубликовал лишь пост о договорённости с китайской компанией о строительстве предприятия по производству нефтегазового оборудования.
А вот на переговоры с другой китайской, но уже автомобилестроительной компанией, по словам губернатора, закончились проявлением взаимного интереса к сотрудничеству. Также китайцы подарили калужскому губернатору игрушечный грузовичок. Однако достигнуты ли какие-то конкретные договорённости - неизвестно.
Мы спросили экспертов, есть ли толк от данного визита или это было ничто иное, как пиар-ход со стороны губернатора.
Шапша должен был вернуться с соглашениями или это просто пиар-ход?
«На сегодняшний день правительство ориентирует глав регионов на работу со странами-союзниками России.
По моим сведениям, переговоры прошли нормально. Однако мы имеем дело с конфуцианскими традициями Китая. Они всё делают неспешно и просят своих партнёров по переговорам не афишировать достигнутые предварительные договорённости.
Я думаю, что Шапше было велено не говорить о таких договорённостях. Это же имеет не только внутренний контекст для России и Китая. Внешний фон не содействует этому. Из Администрации президента есть указание не слишком афишировать достигнутые договорённости. Если ты приоткрываешь завесу, то тут же будут выискивать слабое место для нанесения удара, в первую очередь в публичной сфере.
Любые инвестиционные проекты требуют тишины.
Ситуация с калужским автокластером требует не сиюминутного решения. В ЦФО Калужская область, наряду с Белгородской, всегда была ориентиром хорошего складывания новых производств и, фактически, нового промышленного комплекса.
В этом отношении падение доходов в бюджет и уход производств невозможно исправить за несколько месяцев. На это нужны годы, минимум 2-3.
Но, в целом, шансы есть. Ни у России, ни у Китая нет иного выхода, кроме как укреплять горизонтальные связи между предприятиями и регионами, где они находятся»,
- высказал своё мнение эксперт-политолог, доцент, доктор политических наук Дмитрий Николаевич Нечаев.
Калужского губернатора будудут критиковать?
«Я считаю, что Шапша будет подвергаться серьёзной критике внутри региона. Будут критические оценки со стороны экспертов.
В ЦФО несколько регионов, где произошло масштабное падение доходов. И если, скажем, для Тамбовской области это падение не станет столь заметным, то для Калужской это серьёзно. К лидерам всегда так относятся.
Шапша должен предложить выход из этой ситуации и предложить на этот вызов адекватный ответ. Но на это потребуется время – 2-3 года.
На мой взгляд Шапше будут активно помогать в правительстве. Он будет ставить более серьёзные задачи»,
- добавил Нечаев.
Шапша поехал в Китай, чтобы спасти калужский автопром, а в итоге заключил соглашение с производителем нефтегазовой продукции. Нашлась ли компания, которая воскресит Volkswagen?
«Пока неизвестно, что именно передаёт Volkswagen. Технологическое оборудование, все линии, лицензии или же только имущественный комплекс, который будет заново «упаковываться» оборудованием в соответствии с той технологической картой, которая будет у нового владельца? Через какое время? Ясности пока нет.
Мне бы хотелось услышать это от губернатора, чтобы бизнес ориентировался, особенно тот, который ранее работал и оказывал услуги тем компаниям, которые у нас располагались.
Окончательное решение не только за губернатором. Вероятнее всего, при обсуждении каких-либо производственных и инвестиционных проектов от анонса до «настоящей» работы проходит достаточное количество времени. Всё требует уточнений.
Шапша ехал, прежде всего, не просто по автопрому. Он ездил на Шанхайскую выставку, где представлено огромное количество китайских компаний. Могут заключаться какие-то соглашения, а через некоторое время будут проводятся консультации «на месте».
Я надеюсь, что сейчас они что-то привезли. И экономический блок работает над этой информацией. Конкретику могут скрывать в целях безопасности»,
- рассказала президент Калужской торгово-промышленной палаты Виолетта Комиссарова.