Зачем платить меньше: транспортную реформу в Калуге проведут с чудовищной переплатой?
© Фото: freepik.com
Как мы уже писали, реформа общественного транспорта выльется для города в затраты на сумму более двух миллиардов рублей. «Управление калужского троллейбуса» закупит 107 новых автобусов по договору лизинга. В общем на это собираются потратить 2 миллиарда 212 миллионов рублей. Можно ли дешевле?
Можно. По договору «УКТ» может выкупить у лизингодателя весь автопарк сразe. Это обошлось бы дешевле чуть ли не в два раза – 1 миллиард 616 миллионов 770 тысяч 703 рубля.
Однако если закупать 107 указанных автобусов - 52 ПАЗа и 55 ЛИАЗов, то можно сэкономить более 860 миллионов бюджетных рублей, приобретая автобусы у официальных дилеров.
Получается, что в среднем один новый ПАЗик стоит около 10 миллионов, а ЛИАЗ - около 15 миллионов рублей. Путём несложного подсчёта получается, что все 107 автобусов при такой покупке у дилера обошлись бы в 1 миллиард 350 миллионов рублей. Неудивительно, что чиновники анонсировали калужанам повышение тарифов за проезд в общественном транспорте.
Что же это – недальновидность, сложная долгосрочная и многоходовая схема или все-таки острая нехватка средств на проведение транспортной реформы в Калуге «здесь и сейчас»? И стоимость проезда в общественном транспорте вскоре вырастет – как это связано с обновлением автопарка, ранее рассказал калужский мэр Дмитрий Денисов.
Напомним, что мы организовали опрос среди наших читателей - в чём калужане видят преобразование данной сферы?