Сильный лидер, успешная команда: в Калуге прошел бизнес-практикум Альфа Конфа Практика

В Калуге прошел бизнес-практикум Альфа Конфа Практика

icon 16/05/2024
icon 20:50
Сильный лидер, успешная команда: в Калуге прошел бизнес-практикум Альфа Конфа Практика

Автор: пресс-служба АО «Альфа-Банк», источник фото.

пресс-служба АО «Альфа-Банк»

14 мая в Калуге прошла Альфа Конфа Практика – интенсивный практикум для предпринимателей, организованный Альфа-Банком.

Порядка 300 владельцев бизнеса и будущих предпринимателей из Калужской области и близлежащих регионов собрались во дворце спорта «Центральный», чтобы поучаствовать в практикуме «Предприниматель сегодня. Лидерство и команда» и впитать в себя новые знания, опробовать их на практике и обзавестись полезными знакомствами.


Фото: пресс-служба АО «Альфа-Банк»

Заряд на успех

Практикум начался бодро, а неформальный и нескучный тон этому насыщенному дню сразу задал тематический интерактив. В награду за правильные ответы в бизнес-викторине самые активные участники получили ценную возможность представиться и рассказать о своем бизнесе прямо с главной сцены. Перед стартом лекций калужских предпринимателей поприветствовали… предприниматели из Иваново – именно там прошла предыдущая Альфа Конфа Практика. Видео-приветствием ивановские бизнес-практиканты передали слушателям эстафету, а калужане впоследствии точно так же передадут эстафету гостям следующей практики – в Ижевск.

В первую очередь предпринимателей поприветствовал региональный управляющий Альфа-Банка в Калужской области Давид Амбарцумян:

«В этом зале сегодня собрались сотни инициативных, креативных и открытых предпринимателей. Это не может не радовать – ведь, развивая вас, мы развиваемся сами. Только реальные кейсы, реальная практика, никаких теорий. Удачи сегодня нам в этом общем и важном деле!»

Далее выступила директор малого и микробизнеса Альфа-Банка в Калужской области Евгения Середина:

«Сегодня на Альфа Конфа Практика мы надеемся вдохновить вас на максимум идей, озарений и полезного взаимодействия. Направлять и помогать нам в этом будут преподаватели бизнес-школ, владельцы крупнейших компаний страны, которых мы пригласили. Но главный ценный ресурс здесь – вы, предприниматели. Городское бизнес-коммьюнити, люди, которые не просто хотят действовать, а внедряют что-то новое и ведут за собой. Желаю всем сегодня найти получить ответы именно на те вопросы, которые давно зреют, и зарядиться новыми идеями и планами как минимум до следующей Конфы».


Фото: пресс-служба АО «Альфа-Банк»

Лидер начинается внутри

Первый спикер – член экспертной коллегии и преподаватель Сколково, основатель мастерской Product Psychology Максим Яцкевич. В своей лекции «Лидерство как продукт» он рассказал слушателям о таком незаменимом для любого предпринимателя качестве, как лидерство.

«Казалось бы, когда нужно быть лидером? Когда мы руководим командой? Когда мы кого-то побеждаем? Только ли это? Лидерская позиция важна во всех аспектах жизни, когда мы принимаем какие-то важные для себя решения – и поэтому нужно уметь ей управлять»,

– первым делом обозначил Максим Яцкевич.

Как рассказал спикер, умение проявить себя в качестве лидера пригодится абсолютно везде: в работе с командой, в работе с клиентами, но в особенности – при столкновении с кризисными внешними обстоятельствами, а такие столкновения неизбежны на пути любого предпринимателя. Поэтому так важно найти в себе этот внутренний стержень:

«Лидер начинается внутри. Это тот момент, когда вы принимаете ряд судьбоносных решений».

Одним из ключевых качеств лидера, рассказал Максим Яцкевич, является умение обернуть внешние обстоятельства в свою сторону, заставить их играть на него:

«Лидер находит и создает тот новый контекст, в котором он может расти. Он не идет по течению, не перекладывает ответственность с себя на внешние обстоятельства – он берет ответственность, чтобы создать эти обстоятельства для себя.

Поэтому мощный предприниматель – да и не только предприниматель, а любой человек, который заинтересован в своем личном росте – не тренирует силу воли, чтобы заставлять себя вставать по утрам и идти против своего естественного течения, а создает внешний контекст, в котором он и может проявиться».


Фото: пресс-служба АО «Альфа-Банк»

Прямо во время лекции состоялась и практика – слушатели смогли поупражняться в командах и порефлексировать о своих лидерских качествах, проработать свои навыки управления, поделиться фидбеком и даже придумать бизнес-идею в условиях ограниченного времени. Это не только помогло на месте закрепить только что услышанную информацию, но и разогреться для дальнейшей практики, а также пообщаться с другими предпринимателями – многие из присутствующих настолько увлеклись обсуждением идей друг с другом, что договорились о дальнейшем сотрудничестве еще до того, как состоялся перерыв.

«Калужским новостям» Максим Яцкевич рассказал, какую главную ошибку может совершить предприниматель:

«Не вставать при очередном падении. Ряд людей, которые делились своим мнением в ходе упражнений, говорили, что не так страшно упасть, как страшно не подняться. Здорово, что Альфа Конфа Практика собирает людей, с которыми можно найти дополнительную опору, и вставать будет легче».

Также, по его словам, лидерами не рождаются – а исключительно становятся:

«Лидер не может развиваться без внешних обстоятельств. Внешние обстоятельства тренируют его характер, они дают ему, как в школе, новые задачи, которые он должен решать, и предпринимательство сопряжено с риском. Риск – это дополнительная нагрузка от внешних обстоятельств, где он чувствует дополнительную ответственность. Соответственно, лидером можно исключительно стать, прорешав эти самые задачи».

Кроме того, сказал Максим Яцкевич, он совершенно спокоен за калужских предпринимателей:

«Калуга – замечательный город. Я здесь уже второй раз, и мне очень приятно делиться накопленным опытом с предпринимателями, которые пришли сегодня – явка большая, и видно, что люди с активной позицией. В людях видно эту лидерскую проявленность. Так что я за Калужскую область спокоен, поскольку люди здесь проактивные, и это здорово!»

Быть, а не казаться

Следующим на сцену вышел маркетолог звезд и брендов, бизнес-консультант, учредитель маркетингового агентства Romarketing Роман Тарасенко. Он рассказал калужским предпринимателям об эффективных инструментах личного маркетинга: о том, как искать бизнес-партнеров, как качественно привлечь клиентов и как использовать открытость и искренность в продвижении своего продукта.

«Хотим мы того или нет, но мы перешли в новый формат экономики, который называется P2P – «от человека к человеку». Мы знаем уже не компанию как таковую, а человека, который работает в этой компании. Мы знаем, что этой компании можно доверять, потому что, вроде бы, видели собственника и, вроде бы, он адекватный»,

– доступно и без лишнего официоза рассказал Роман Тарасенко.

По словам спикера, для обозначения этой новой формы экономики есть свой термин – экономика внимания. И, как отметил Роман Тарасенко, здесь очень просто свернуть не туда:

«К сожалению, в рамках экономики внимания побеждает не самый талантливый, не самый опытный, не самый умный, не самый красивый и так далее – а тот, кто научился эффективно управлять вниманием и привлекать его к себе. И меня в этой ситуации бесит одно: что те, кто первый понял, что не обязательно быть, а можно казаться – потому что рулит экономика внимания, – обошли тех, кто является настоящими предпринимателями, которые просто в силу природной скромности и своей интровертности об этом не говорят».

Как отметил Роман Тарасенко, в экономике внимания важно быть заметным, а не знаменитым, то есть привлекать внимание с помощью своих профессиональных составляющих, а не строить свой личный бренд на хайпе и сомнительных трендах – быть нормальным экспертом, а не идти в «хайпономику»:

«Для заметного человека – эксперта в своей области, специалиста, профессионального предпринимателя – качество аудитории гораздо важнее ее количества. Если говорить серьезно, то для меня бренд – это имя, которое вызывает в сознании людей богатые положительные ассоциации, связанные с определенной сферой компетенции и обладающее сильной, устойчивой репутацией».


Фото: пресс-служба АО «Альфа-Банк»

Именно эти составляющие, рассказал спикер, и должны стать основой качественного личного бренда. И для успешного продвижения личного бренда следует относиться к себе как к проекту. Сознательная дифференциация себя как человека от себя как публичного образа, или выработка своего альтер-эго, объяснил Роман Тарасенко, помогает любому предпринимателю сразу в нескольких аспектах: это позволяет и преодолеть внутренние границы, чтобы браться за сложные, рискованные задачи, и справиться с потоком негативного отклика, от которого не застрахован ни один публичный человек.

И своего альтер-эго не нужно бояться, объяснил «Калужским новостям» Роман Тарасенко:

«Вот этот страх, который часто озвучивается в соцсетях: «Я боюсь потерять себя», – на него все психологи отвечают: чтобы потерять себя, нужно сначала себя найти. Это задача куда более важная, и принцип альтер-эго в этом очень помогает, потому что он помогает взглянуть на себя со стороны и как-то лучше себя совершенствовать».

Но самое главное в продвижении личного бренда, рассказал эксперт – это искренность. Именно искренность, подкрепленная профессиональными навыками, вызывает доверие и укрепляет репутацию предпринимателя. И, как рассказал Роман Тарасенко, в своем деле важно быть искренним и гнуть свою линию, а не гнаться за трендами:

«Как показывает практика мира предпринимательства, искусства и всего остального, лучше всего делать так, как чувствуешь, и не пытаться идти за трендами. Те, кто обслуживают интересы других людей и тренды, очень быстро забываются, а вот в бунтарей – настоящих, искренних, которые идут не путем нонконформизма, а делают так, как нравится – люди влюбляются. Такие целостные личности никому ничего не пытаются доказать, не пытаются показаться чем-то большим, чем они есть».

Феномен калужского «Я»

А о том, как начать зарабатывать и сделать имя на любимом деле, в своей лекции «Бизнес говорит. Личный бренд» калужским предпринимателям рассказала основательница бренда KRYGINA cosmetics Елена Крыгина. В первую очередь слушатели ответили, какое слово лучше всего характеризует свой бренд лично для каждого – и для многих в зале таким словом стало простое и емкое «Я».

По словам Елены Крыгиной, развитие личного бренда пригодится не только тем, кто хочет развивать свой блог, но и в B2B-сегменте бизнеса.

«Личный бренд дает вам готовую аудиторию. Готовая аудитория дает вам возможность сразу снять первые продажи – она лояльная, она готова идти вам на помощь, всегда лояльно расскажет, что не так с вашим продуктом, и поможет улучшить его. Ваша аудитория – это всегда почва для исследования потребности, на основе которой можно создать новый продукт»,

– рассказала Елена Крыгина о плюсах личного бренда.

Кроме того, по словам спикера, личный бренд дает узнаваемость – а из этого также следует лояльность, даже среди новых клиентов. За узнаваемостью следует авторитет – и возможность задавать тренды на своем профессиональном рынке, работать с более влиятельными заказчиками.

Но чтобы выстроить личный бренд, необходимы инвестиции – и речь не только о деньгах. Собственное дело, рассказала Елена Крыгина, требует вклада в экспертизу, развитие своих профессиональных навыков, работу на продвижение себя и своего бренда.


Фото: пресс-служба АО «Альфа-Банк»

О том, как выбрать свой продукт и найти то, на основе чего нужно развивать свой личный бренд, Елена Крыгина рассказала «Калужским новостям»:

«Экспертиза и знания это отправная точка. Создавать продукт нужно в той среде, в которой ты хорошо разбираешься, в которой ты можешь продолжать развиваться и быть еще круче. Очень важно такую сферу найти, даже методом проб и ошибок – в найме, в B2B-секторе. Но я всегда говорю о креативных индустриях, именно здесь понятие «личный бренд» больше применимо, так как инвестиции быстрее возвращаются в деньги. Но в любом случае это надо нащупывать, потому что невозможно развиваться в том, что тебе не близко».

Нетворкинг в режиме реального времени

Тему лидерства и работы в команде в своей лекции «Сильная команда – конкурентное преимущество бизнеса» продолжил преподаватель Высшей школы менеджмента СПБГУ, основатель HR-экосистемы Support Partners Роман Борисов. Спикер разобрал пять основных уровней лидерства и рассказал о проблемах-деструкторах, с которыми сталкивается даже самый опытный руководитель.

В завершение насыщенной программы практикума калужские предприниматели смогли отработать полученные навыки работы в команде во время интерактива «Упаковщики смыслов». С помощью кураторов участники, разделившись на команды, отсняли и смонтировали короткие ролики, в которых емко и доступно рассказали обо всем, чему научились.


Фото: пресс-служба АО «Альфа-Банк»

Всего за один день Альфа Конфа Практика объединила инициативных предпринимателей не только из Калуги, но и из других регионов. Гости практикума получили целый багаж новых знаний, а еще – новые полезные контакты.

«Я специально приехал на конференцию из Брянска. Очень зашло – актуально, современно. Здесь сильные ребята собрались – на кофе-брейке мы познакомились с представителями смежных сфер и уже планируем списаться-созвониться и между регионами обмениваться клиентами, опытом, налаживать партнерство.

Подобные мероприятия очень полезно посещать – это позволяет быть на острие, понимать, что сейчас происходит в сферах бизнеса, что актуально, интересно, в тренде. Это в целом полезно – общаться с другими людьми.

Мероприятие вышло уникальное. Первое – организация на высшем уровне. Второе – интерактив. Прямо во время выступлений спикеров мы знакомились, общались, разбирали какие-то кейсы, давали обратную связь, что очень важно»,

– рассказал «Калужским новостям» Константин Базыкин из Брянска, предприниматель в сфере юриспруденции и один из слушателей практикума.

Реклама
erid: LjN8K8mKj
https://alfabank.ru/