Какие новые законы в медиасфере придется соблюдать калужским журналистам?
«Бизнес-Журнал.Центр» рассказал калужанам о новых законах в медиасфере
© нейросеть ООО "Региональные новости"
"Бизнес-Журнал. Центр" напомнил об основных законах, принятых в 2024 году в российской медиасфере. За нарушение новых правил СМИ может грозить не только штраф, но и блокировка.
В частности, закон "О рекламе" требует теперь маркировать любую рекламу в СМИ, кроме некоторых исключений (рассылки электронной почтой, рекламу по тв и радио и т.д.). За отсутствие маркировки или ее неправильное выполнение может следовать штраф до полумиллиона рублей.
Владельцы интернет-каналов на таких платформах как Twitch, LiveJournal, Дзен, Yappy, YouTube, Telegram, Likee, Pinterest, RuTube, ВКонтакте, Одноклассники, TikTok и Пикабу, с количеством аудитории больше 10 тысяч человек, с 1 ноября 2024 года обязаны регистрироваться в Роскомнадзоре.
С 1 марта 2025 года компании, размещающие в интернете рекламу для российской аудитории, должны будут передавать 3% квартального дохода в госбюджет. Соответствующий закон Путин подписал в декабре минувшего года.
Также не следует забывать об иноагентах, рекламировать которых, как и размещать у них рекламу, запрещено с марта 2024 года.
"На сайте Минюста РФ есть перечень организаций, деятельность которых на территории России признана нежелательной. Цитировать материалы этих организаций запрещено. При упоминании таких организаций в своем контенте СМИ и блогеры должны делать пометку о статусе. Простые пользователи сети, не являющиеся СМИ или блогерами, могут упоминать нежелательные организации без пометок.
На сайте Росфинмониторинга есть перечень террористов и экстремистов. Делать репосты их материалов запрещено. Если эти лица и объединения упоминаются в контенте, пометка о статусе обязательна как для блогеров и СМИ, так и для простых пользователей",
- напоминает БЖЦ.