В Калуге на директора швейной фабрики завели уголовное дело из-за невыплаты зарплаты

© https://goskatalog.ru
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой Герой…
За подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, высокого звания Герой Совестного Союза были удостоены 11 657 человек, почти треть от этого числа – посмертно.
В преддверии 80-летия Великой Победы холдинг «Региональные новости» представляет масштабный межрегиональный проект, посвященный памяти тех, кто, превозмогая себя, отличился на полях кровавых сражений. В десяти областях Центрального федерального округа наши редакции ежедневно рассказывают о подвигах своих земляков - Героев Советского Союза.
Звания Героя Советского Союза были удостоены более 200 уроженцев и жителей Калужской области, из них 87 — в возрасте от 17 до 26 лет.
Продолжает наш исторический экскурс Александр Терентьевич Карпов.
Александр Терентьевич Карпов, выдающийся советский лётчик-истребитель, родился 17 октября 1917 года в деревне Филенёво, ныне это Ферзиковский район Калужской области.
После окончания семи классов школы в 1933 году он переехал в Калугу, где поступил в школу фабрично-заводского ученичества.
В марте 1939 года Карпов был призван в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию, а в 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.
Службу начал в 161-м резервном авиационном полку, а затем был переведён в 20-й истребительный авиационный полк в городе Проскурове (ныне Хмельницкий), где его застало начало Великой Отечественной войны. С первых дней войны Карпов участвовал в боях на фронтах. Он командовал звеном 121-го истребительного авиационного полка, а с октября 1941 года стал заместителем командира, а затем и командиром эскадрильи в 123-м истребительном авиационном полку.
Карпов воевал в составе Московской зоны ПВО, на Ленинградском фронте и в Ленинградской армии ПВО, участвуя в ключевых операциях войны: битве за Москву, обороне Ленинграда, прорыве и снятии блокады города, а также в наступательных боях на Карельском перешейке. Он летал на самолётах Як-1, Як-7Б и Як-9.
15 августа 1941 года Карпов был ранен в воздушном бою, но продолжил службу. 8 июля 1943 года его самолёт был ошибочно сбит советскими зенитчиками, но лётчик смог спастись, выпрыгнув с парашютом.
30 июня 1944 года Карпов сбил немецкий самолёт, который стал тысячным самолётом, уничтоженным на «Яках» под Ленинградом. За свои подвиги он был дважды удостоен звания Героя Советского Союза: первый раз — 28 сентября 1943 года, второй раз — 22 августа 1944 года. Однако вторую медаль «Золотая Звезда» он получить не успел. 20 октября 1944 года Карпов погиб при выполнении боевого задания. Во время сопровождения транспортного самолёта Ли-2 в Латвию, на обратном пути из-за сложных метеоусловий его самолёт врезался в воды Балтийского моря. Тело лётчика и его боевая машина так и не были найдены.
За время войны Александр Карпов совершил 456 боевых вылетов, участвовал в 97 воздушных боях, сбив 28 вражеских самолётов лично и 8 в составе группы.
Карпов — единственный лётчик ПВО, удостоенный в годы ВОВ звания Героя Советского Союза дважды.
В память о герое были названы улицы, скверы и учебные заведения. В Калуге его имя носят улица и сквер, а также Калужский транспортно-технологический техникум. На зданиях училища, где он учился, и завода, где работал, установлены мемориальные доски.
В посёлке Ферзиково, также есть улица его имени и памятник лётчику на пересечении улиц Карпова и Бычкова. В парке Победы на аллее Героев установлен бюст Карпова.
В деревнях Андреевское и Филенёво Ферзиковского района Калужской области установлены памятные знаки в честь героя.
Посмертно, в 1990 году, Карпову было присвоено звание Почётного гражданина города Калуги.