Во сколько млн обошлись выборы партиям в Калужской области

Во сколько млн обошлись выборы партиям в Калужской области

icon 16/09/2025
icon 09:25

© ООО "Региональные новости"

ООО "Региональные новости"

В Калужской области с 12 по 14 сентября проходили выборы. Калужане выбирали губернатора и депутатов. Для политических партий предвыборная компания – удовольствие не из дешевых. Выяснить, сколько денег потратили на это партии, не так и сложно. Соответствующий финансовый отчет опубликовали на сайте регионального избиркома.

В общей сложности по состоянию на 4 сентября 2025 года политические партии израсходовали на выборы почти 96 млн 571 тысяч рублей. При этом всего партиями было собрано 118 млн 599 тысяч рублей.

Начнем с самых богатых оппозиций. Лидеры по расходованию денег на предвыборную агитацию - «Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди».

Справедливороссы собрали около 42,6 млн рублей, но потратили 41 млн. В основной статье расходов значатся «изготовление и распространение печатных и иных агитматериалов» и «агитация через редакции периодических печатных изданий».

«Новые люди» собрали на выборы 40 млн рублей, но освоили на свою агитацию всего лишь 36,5 млн рублей. К основным статьям расходам у партии добавлена «агитация через телерадиовещание».

На третьем месте по расходованию средств на агитацию партия «Единая Россия». Региональные отделение собрало 25 млн рублей, а потратило всего 8,66 млн. Деньги направлялись на агитацию через сетевые издания, изготовление и распространение печатных и иных агитматериалов, оплату услуг информационного и консультационного характера.

На четвертом месте партия ЛДПР. Калужское отделение смогло собрать на свою агитку около 8 млн рублей, а потратило 6,8 млн. Статьи расходов – «изготовление и распространение печатных и иных агитматериалов» и «агитация через редакции периодических печатных изданий».

Коммунистическая партия набрала 2,65 млн рублей и потратила практически все средства. Деньги ушли в основном на изготовление и распространение печатных и иных агитматериалов.

Ну и самым скромным участником предвыборной гонки стала «Партия пенсионеров». Ими на агитацию было собрано всего лишь 255 тысяч рублей и при этом израсходовано не все, а только 174,2 тысячи рублей.

Озвученные вчера результаты выборов уже стали достоянием общественности. Что касается целесообразности расходов политических партий на агитационный период — этот вопрос остаётся предметом дискуссий. Каждая избирательная кампания имеет свою специфику, и решения о финансировании агитации принимаются исходя из стратегических задач и правовых норм.