Серийный выпуск дельталетов планируют запустить в Калужской области

icon 03/08/2016
icon 07:05
Главная новость Важная новость
Серийный выпуск дельталетов планируют запустить в Калужской области

Автор:

Серийный выпуск дельталетов планируют запустить на базе аэродрома "Финист-Аэро" в Калужской области. В настоящее время здесь закончены летные испытания дельталета, разработанного и собранного калужским инженером-конструктором.

"На территории аэродрома есть большое здание с десятью ангарами, после реконструкции данное помещение можно будет использовать под цеха. Ангар позволит размещать в нем дельталет или самолет малой авиации с размахом крыла до 11 метров. Технологически помещение будет оборудовано под сборку", - сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора аэродрома Дмитрия Попкова.

Вся конструкция дельталета алюминиевая. В настоящее время у аэродрома уже есть партнер, готовый производить ряд комплектующих для летательного аппарата, часть деталей может завозиться из других российских предприятий в рамках импортозамещения. В среднем стоимость дельталета в зависимости от мощности двигателя на вторичном рынке может достигать от 500 тыс. до 1 млн рублей.

"Стоимость летательного аппарата для малой авиации сопоставима со стоимостью автомобиля, поэтому многие могут себе позволить его купить. Наша задача - снизить эту стоимость до 250-300 тыс. рублей", - сказал Попков, отметив, что при серийном производстве срок изготовления летательного средства с учетом облета будет сокращен с 2 лет до 1,5 - 2 месяцев.

Серийного выпуска дельталетов в Калужской области, несмотря на действующий с 1980 годов авиаклуб, никогда не было. Неизвестно о серийном производстве и в России. Есть единичные производители дельталетов в Москве, Таганроге, на Дальнем Востоке, рассказал Попков.

"Есть мысли запустить серийное производство, но это не очень просто, требуется сертификация воздушных средств. Мы выпускаем маленькие партии по 2-3 машины по заказчику, но есть возможность делать и более", - рассказал инженер-конструктор, изобретать Михаил Типунов. Сейчас вопрос серийного запуска находится на стадии согласования

Испытания дельталета

Инженер-конструктор Михаил Типунов первый дельталет собрал в 1992 году. На создание одного аппарата у инженера уходит около двух лет. На счету у изобретателя уже 7 моделей дельталетов. Последний аппарат имеет размах крыльев в 10 м, мощность двигателя 50 л. с. "На данной модели легко одевается крыло, аппарат удобен в сборке. Эта конструкция не такая уж спортивная, а классическая - больше для учебы и удовольствия. Одновременно летать могут два человека", - рассказал инженер-конструктор.

В настоящее время испытание данной модели завершено, последнюю приемку провел гендиректор аэродрома Дмитрий Попков. "Восприятие высоты совсем другое. Ощущение во время полета полного слияния с природой, при этом аппарат полностью послушный, при развороте крыло позволяет сделать вираж с наклоном до 60 градусов", - отметил Попков.

"Финист-Аэро" - аэродром в Перемышльском районе Калужской области. Сейчас здесь ведутся работы по возведению авиационного комплекса. Проект предполагает открытие нового аэродрома малой авиации и строительство завода по выпуску самолетов и дельталетов. Аэродром расположен в 32 км от Калуги.