Первый поезд из китайского Гуанчжоу прибыл в Калужскую область в рамках «Нового Шелкового пути»
©
В мультимодальный транспортно-логистический центр «Фрейт Вилладж Ворсино» Калужской области прибыл контейнерный поезд из Гуанчжоу (провинция Гуандун, Южный Китай). Новый железнодорожный маршрут – это еще один реализованный сервис по доставке грузов из Китая в Россию.
Поезд находился в пути 14 дней и преодолел 11,5 тыс. км. Железнодорожный состав из 67 контейнеров доставил в Россию одежду, обувь, головные уборы, ткани, светильники, электрические приборы и электронику.
Новый железнодорожный маршрут будет содействовать развитию торговли в рамках проекта «Новый Шелковый путь».
По данным агентства «Синьхуа», доставка грузов по новому железнодорожному маршруту на 30 дней быстрее, чем доставка по морю, а стоимость такой доставки в пять раз дешевле доставки авиатранспортом.
Напомним, что на территории калужского региона реализуется международный транспортный проект «Новый Шелковый путь». Первый контейнерный поезд проекта «Новый Шелковый путь» был отправлен 27 января текущего года из китайского порта Далянь, и прибыл на территорию ТЛЦ «Фрейт Вилладж Ворсино» 5 февраля, пройдя более 7,5 тысяч километров за 9 дней и 5 часов. Благодаря реализации этого проекта сроки доставки грузов и товаров из КНР в Центральную Россию, в Европу, а также обратно в Китай и страны АТР сокращены в три раза. На сегодня транспортировка грузов по новому международному логистическому коридору является наиболее дешевой из большинства возможных альтернативных вариантов логистических решений.
В Калужской области реализуется крупный проект по строительству современных объектов мультимодальной транспортно-логистической инфраструктуры в составе Freight Village RU формата «грузовая деревня».
Мультимодальный логистический центр ««Фрейт Вилладж Ворсино» является пилотным проектом по созданию логистической инфраструктуры нового европейского формата. К настоящему моменту проект «ФВ Ворсино» включен в генеральную схему развития Московского транспортного узла, а также в перечень терминалов для распределения грузопотоков, выводимых из Москвы.
Общая площадь логистического комплекса 600 га (100 га для строительства логистического парка и 500 га для размещения промышленных предприятий). В рамках проекта «Фрейт Вилладж Ворсино» выполнено строительство: железнодорожного грузового парка, автомобильного и контейнерного таможенных терминалов, складского комплекса, автомобильных дорог. В индустриальной зоне логистического комплекса предполагается строительство промышленных предприятия различной отраслевой принадлежности.
Мощность существующего контейнерного терминала достигает 100 000 TEUs в год. В будущем планируется увеличить мощность терминала до 500 000 TEUs в год. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы по расширению ранее построенной контейнерной площадки до 23 га. Общая протяженность железнодорожных путей необщего пользования – более 10 000 п.м. На территории логистического комплекса расположен таможенный пост «Обнинский» Калужской таможни.