Первый контейнерный поезд из КНР по «Новому Шелковому пути» прибыл в Калужскую область

icon 05/02/2016
icon 18:15
Первый контейнерный поезд из КНР по «Новому Шелковому пути» прибыл в Калужскую область

©

Сегодня в рамках реализации проекта «Новый Шелковый путь» в логистический центр "Ворсино" Калужской области прибыл первый контейнерный поезд из китайского города Далянь. Он доставил комплектующие для завода фирмы Sumsung Electronics, расположенного на территории местного индустриального парка.  
- Сегодня мы встретили первый контейнерный поезд, пришедший в калужское Ворсино из китайского порта Далянь по «Новому Шелковому пути». Время в пути составило 10 суток и на данный момент это один из быстрейших способов доставки груза из Китая и Кореи и обратно. Нам удалось достичь договоренности с китайскими партнёрами и в 2-3 раза сократить время прохождения грузов из крупнейших логистических терминалов Китая в Восточную Европу, - рассказал корреспонденту ИА «Калужские новости» первый заместитель  губернатора Калужской области Алексей Лаптев.
Контейнерный поезд «Далянь — Ворсино» также самый дешевый из существующих сухопутных способов доставки грузов. Он не идет ни в какое сравнение с теми проектами, которые сейчас запускаются с территории Грузии и Украины. По словам Лаптева, калужский вариант «Нового Шелкового пути» не только вдвое дешевле, но и проходит полностью по суше, в то время как упомянутые маршруты используют паромы, что увеличивает риск задержки грузов.

Раньше большая часть поставок из Китая в европейскую часть России осуществлялась морем до Владивостока, а далее по Транссибирской магистрали, что составляло около 50 дней пути.

Инициатором проекта «Новый Шелковый путь» стала компания Samsung. Первый поезд полностью укомплектован деталями для этой компании. Состав везет для калужского завода Samsung Electronics элементы плазменных панелей, стиральных машин и другой электроники.

По перспективным оценкам, потребность завода Samsung Electronics составит 46 тысяч контейнеров в год. При этом логистический терминал в Ворсино уже сейчас способен обрабатывать 150 тысяч контейнеров с возможностью расширения до 500 тысяч в год.
Ворсино не станет конечным пунктом этого маршрута. Сейчас идут переговоры по продлению этого пути через территорию Беларуси в логистические порты Европы. Первым таким направлением может стать Люксембург.