Cамые серьезные транспортные проблемы любого города или района - плохое качество автомобильных дорог и пробки. Таковы результаты опроса, проводимого в «Левада-центре», пишет «Регион Центр». 

Председатель совета директоров консалтинговой группы «РосПолитКонсалт» Игорь Титов выделил два подхода к проблеме развития транспортной инфраструктуры. Экономический - с точки зрения выгоды и получения прибыли. И социальный - с точки зрения обеспечения населения. И, по его словам, они всегда друг с другом борются. Арбитром в этом споре, как правило, выступает власть и принадлежащий ей бюджет.

«Есть политическая воля - найдутся и деньги, и будет транспортное обеспечение, - говорит он. - Нет - будут только частники, и то, если им это будет выгодно. Особенно, это касается сельских территорий и окраин городов. А про качество дорог у нас в стране не высказался только самый ленивый. Ведь себестоимость дорог и их качество и долговечность - какие-то разные, не связанные друг с другом истории. Ладно, немцы, уже китайцы над нами смеются и предлагают мастер-классы по правильному и экономичному строительству дорог. Но строить дороги, создавать на ровном месте пробки - это, видимо, наша национальная забава. И, к сожалению, соответствующие дорожные службы, включая ГИБДД, нам не помощники. Ведь зачастую, смотря на их действия, пытаешься найти не просто логику, а хотя бы здравый смысл. А его нет, к сожалению».

Думаю, при существующем ныне подходе к теме транспортного обеспечения, при той системе мотивации «участников соревнования», при отсутствии системного взаимодействия сферы развития территорий и сферы транспортного обеспечения населения, ничего толкового ждать пока не приходится.

Социологические опросы показывают, что особенно актуальна транспортная проблема для регионов центральной России. И это напрямую зависит от так называемой плотности населения. Ведь если посмотреть на карту, то жители регионов Сибири и Дальнего Востока исторически располагаются вдоль рек, или, как их называют, водных магистралей. В регионах средней полосы все иначе. Городское население преобладает над сельским. Города исторически выстроены под старую численность населения. Поэтому ни дороги, ни транспорт, ни поддерживающая инфраструктура просто не справляются с нынешними нагрузками. И это характерно практически для всех регионов и особенно для их административных центров. Будь то Тула, Курск, Орел, Калуга или Белгород. Выход один для действующих властей: смотреть на два шага вперед и работать на опережение.