Эксперты обсуждают национальный туристический рейтинг 2017 года, составленный центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России». В первую десятку вошли Москва и Московская область, Республика Крым, Санкт-Петербург, Ставропольский край, Алтайский край, Нижегородская область, Приморская область, Свердловская область.

По мнению составителей рейтинга, мероприятия властей в регионах по увеличению туристического потока по-прежнему носят локальный характер, самостоятельно не генерируя туристический поток, за исключением крупных международных и всероссийских деловых форумов.

Председатель совета директоров консалтинговой группы «Росполитконсалт» Игорь Титов представил ИА «Регион-центр» свой анализ:

«На самом деле, все упирается в ту тему, которой я занимаюсь последние годы. Репутация. В данном случае надо говорить о репутации региона или, говоря по-другому, его туристической привлекательности. Вне зависимости от финансовой и налоговой политики федеральных властей. Вне зависимости от уровня компетентности местных чиновников. Есть несколько аксиом. Первое. Надо, что бы было за чем приехать. Второе. Надо, что бы было на чем приехать. Третье. Надо, что бы было, где и как жить, когда приедешь. Четвертое. Надо, что бы было с чем уехать. И пятое. Самое главное - надо об этом знать и захотеть поехать. А это и есть репутация. Казалось бы, простые истины. Но о них, не все и не всегда, к сожалению, помнят. Например «Золотое кольцо». Суздаль и сам Владимир, калужские пустыни и Боровск, Тула, сама, как таковая. Ну, кто мешает сделать эти туристические объекты вообще регионообразующими структурами? Я недавно ехал через Ростов Великий в Ярославской области. Было грустно, обидно и досадно. Время застыло на уровне прошлого века. А это же клад.

Думаю, что не под председательством г-на Мутко, а под руководством эффективного менеджера должны быть выстроены межрегиональные целевые программы: Центральная Россия, Северо-Запад, Кавказ, Урал, Сибирь, Алтай, Байкал и далее по глобусу. У каждой из них должен быть ответственный за развитие и реализацию. Это же тот ресурс, который, на уровне углеводородов, может приносить большой вклад и в бюджет страны, и в бюджет самих регионов. Надо только поступать по-хозяйски».