Признать русский народ национальным большинством не побоялась калужская власть. Что бы это значило?

icon 22/12/2017
icon 10:25
Признать русский народ национальным большинством не побоялась калужская власть. Что бы это значило?

Автор:

Бывает, посмотрю от скуки в интернете, какие свежие законы и прочие постановления приняли калужские чиновники и депутаты. Чисто постебаться, благо, поводов они обычно дают немало.

На днях увидел интригующий заголовок свежепринятого постановления правительства Калужской области № 727 «Об утверждении Стратегических основ национальной политики Калужской области на период до 2025 года». Решил посмотреть, что на сей раз придумали. Вы же знаете, как у нас обычно проходят всевозможные мероприятия на тему толерантности и мультикультурализма. Вот, например, недавняя цитата из газеты «Весть» про фестиваль национальных культур:

«Областной молодежный центр в 9-й раз стал уютной площадкой для проведения регионального фестиваля «Наш дом – Калуга», который собрал представителей национальных диаспор, автономий, общин и народностей, проживающих на территории Калужской области».

Дальше идет перечисление народностей: армяне, азербайджанцы, грузины, дагестанцы, евреи, украинцы, татары, афганцы, таджики. Хм… Вам не кажется, что кого-то из калужан забыли? И ведь почти всегда забывают.

Читаю скачанный в интернете текст подписанного губернатором Артамоновым постановления и удивляюсь:

«Основными приоритетами национальной политики Калужской области, требующими особого внимания государственных и муниципальных органов, являются:

сохранение и развитие исторической, основанной на русской культуре и языке, национально-культурной общности народов Российской Федерации, проживающих на территории Калужской области, при сохранении их самобытности и духовной общности;

обеспечение прав русского народа как национального большинства и прав национальных меньшинств, проживающих на территории Калужской области, выстраивание гармоничных отношений между ними».

Честно скажу, не помню, когда встречал (и встречал ли вообще) в документах российской власти упоминания о правах русского народа. Слово «русский» вообще как-то стыдливо замалчивается. Как будто и нет такой «народности» в России. Всё больше про права национальных меньшинств пишут. А тут прямым текстом: русский народ – национальное большинство!

Вроде и удивляться нечему. Среди жителей Калужской области при проведении Всероссийской переписи населения 2010 года 86% указали, что являются русскими. Вряд ли эти пресловутые «86%» в данном контексте  у кого-то вызывают сомнения.

Читаю документ дальше, про цели национальной политики:

«Учет и обеспечение прав русского народа как национального большинства и прав национальных меньшинств, проживающих на территории Калужской области, и гармонизация отношений между ними.

Успешная социальная и культурная адаптация мигрантов и их интеграция в многонациональный народ России – российскую гражданскую нацию».

Еще раз подчеркнули, кто есть национальное большинство, и напомнили мигрантам, что они должны адаптироваться и интегрироваться в российскую гражданскую нацию, становиться россиянами.

Больше того, ставится задача на «противодействие формированию на территории Калужской области замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку, недопустимость создания параллельного общества».

Откровенный запрет на создание «чайна-таунов», которых у нас пока еще, к счастью, не заметно. Не хочется брать пример с Европы. Много раз сам наблюдал, когда идёшь, например, по Парижу, вроде бы французскому городу, но вдруг попадаешь в квартал, где все вывески написаны арабской вязью и окружающие тебя люди совсем не похожи на потомков д’Артаньяна. Выйдешь из того квартала, и надписи уже по-турецки, а вокруг антураж, ничем не отличающийся от стамбульского.

Париж назвал просто для примера. Приезжайте в Берлин, Брюссель или любой другой крупный город в Западной Европе – те же национальные анклавы, не желающие становиться частью окружающей их страны.

В калужском документе обижать мигрантов никто не призывает (не надейтесь!), но выстраивать общность российской нации предлагается «на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма».

Не знаю, как вам, но мне дружба народов и российский патриотизм видятся более ценными понятиями, чем толерантность и мультикультурализм, которые вообще ни разу не упомянуты по тексту стратегии.

Чтобы люди разных национальностей, а не только русские, чувствовали себя в Калужской области как в своем доме, предусматривается «поддержка и проведение мероприятий, том числе фестивалей, форумов, конкурсов, праздников, направленных на развитие этнокультурного многообразия народов России, проживающих в Калужской области».

Но основным принципом национальной политики Калужской области документ определяет всё-таки «единство жителей Калужской области на основе исторического многонационального наследия, русской культуры и русского языка как родного языка русского народа, государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения народов постсоветского пространства».

В общем, не чиновничья стратегия получилась, а манифест в меру радикального публициста!

Ради интереса покопался в интернете в поисках подобных документов в других субъектах Российской Федерации. Нашел только стратегию, принятую в городе Москве, где тоже не стеснялись писать про русский народ и русский язык. Но там, пожалуй, побольше демагогии про «историческую миссию центра многонационального единения народов России, Русского мира и евразийского сообщества».

Калужская стратегия приземленней.

Жду вопрос: а какой толк от этих бумажек? Не знаю. Иногда, чтобы назвать белое белым, а не чёрным, требуется смелость. Особенно среди таких пуганых людей, как чиновники.

Подозреваю, что губернатору Артамонову надоело держаться в узких рамках технократа, привлекающего инвестиции. И он, чувствуя устойчивость своего сегодняшнего положения, решил выйти за «флажки».

Интересно, на что ещё хватит его смелости? А за этот документ – мой респект!

                                                                                          Автор: Сергей Фадеев.