"Скоропомощники - это отдельная каста". Интервью с и.о. главврача калужской скорой Викторией Кардаш

icon 07/02/2019
icon 16:01

©

В середине мая 2018 года региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф остался без главного врача. Константин Кондрашов до этого возглавлявший городскую «скорую» оставил пост главврача по собственному желанию.

В июне 2018 года исполняющей обязанности главного врача станции скорой медицинской помощи назначена  Виктория Кардаш. О тонкостях работы, куда переселятся медики из усадьбы Кожевниковых, а также, почему ритуальщики приезжают быстрее, чем карета скорой помощи, корреспондент информагентства «Калужские новости» взял интервью у женщины, которая всю свою жизнь посвятила медицине.

- Виктория Витальевна, расскажите немного о себе.

- Я окончила институт в 1990 году и практически в этом же году пришла молодым интерном  работать на станцию скорой помощи. Здесь я отработала врачом на выезде 23 года, потом была Заместителем главного врача  по медицинской части, ну и с июня прошлого года исполняю обязанности главврача.

- А почему вас до сих пор не назначили на должность главного врача?

- Ну, знаете, это не мой вопрос, данное решение принимает министр здравоохранения Калужской области.

- Вы же знаете всю систему изнутри, насколько сложно работать, какие есть плюсы, какие минусы в работе?

-  Станция скорой помощи, а сейчас это региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф, ставит более глобальные задачи по оказанию скорой медицинской населению. Плюсы и минусы...   пожалуй из минусов может быть только усталость, а остальное все плюсы.

- Видите ли вы себя в должности главного врача скорой помощи?

- Вы знаете, ощущение родного дома. Весь коллектив знакомый, знаешь естественно всех и помнишь многих, которые уже здесь не работают, и поддерживаешь связь с ними. Я даже не задумываюсь, вижу ли я себя главврачом. Я чувствую себя здесь как человек, который знает работу, который может ее организовать, который нормально с коллективом работает, для меня особых трудностей нет.

Молодых специалистов любим и ждём

- А как обстоят дела со специалистами? Идут ли к вам работать молодые медики?

- Кадровые сложности, они есть во всех лечебных учреждениях. Но, я хочу сказать, что за прошлый год у нас прибавилось сотрудников. Молодые специалисты к нам идут после нашего медицинского колледжа фельдшерами работать. Мы их с удовольствием берем. За прошедший года 18 человек пришло, все работают, никто не уволился пока.

- Очень многие специалисты жалуются на тяжелую работу и маленькую зарплату, так это?

- Работа тяжелая, зарплата, как и везде в медицинских учреждениях, я не беру частные структуры. Скоропомощники это отдельные такие люди, не как все. У них видимо адреналина больше чем у других, они независимые, они умеют быстро принимать решения. Это отдельная каста такая. Кто попробовал работать в скорой помощи, кому понравилось, это уже, знаете, на всю жизнь, они приросли всей кожей к службе, они наши.

- В последнее время в социальных сетях часто стали появляться публикации о том, что ритуальные службы приезжают, чуть ли не в карете скорой помощи на вызовы к людям.

- Ну, да, видим мы эти публикации, знаете в огромном большинстве это не соответствует действительности. Мы стараемся, чтобы этого не было. У нас приняты в организации очень строгие меры по недопущению передачи информации. И мы постоянно работаем по недопущению таких ситуаций. 

О нормативе

- Так, хорошо. А что с нормативом? Какой он? За сколько должна приезжать скорая на вызов?

- Существует дорожная карта Калужской области, где прописан 20 минутный доезд на экстренные вызовы. Это не значит, что на все вызовы скорая помощь должна приезжать за 20 минут. Только на экстренные, т.е. при которых пациент может умереть. Это может быть обострение хронических заболеваний, острые состояния, но пациент при этих состояниях может умереть. Вот это экстренные вызовы. Вот на эти вызовы 20 минут норматив. Все остальное, когда у пациента, острые состояния, которые не приведут к летальному исходу, да, здесь уже ожидание скорой помощи удлиняется. Мы конечно очень стараемся этот норматив соблюдать, это здоровье наших граждан.  Да и мы конечно рады будем если все пациенты получат необходимую помощь как можно быстрее. Во всяком случае сейчас мы формируем намного больше бригад, чем хотя бы например, формировали год назад. У нас появился новый транспорт, количество сотрудников выездной службы увеличилось.  Так на данный момент работает 22-24 бригады.

- Как обстоят сейчас дела с оборудование и лекарствами на станции?

- У нас есть приказ МЗ РФ, и порядок оказания скорой медицинской помощи. В соответствии с этим приказом у нас оборудованы машины и оснащены укладки скорой помощи. Каждый пункт этого приказа мы соблюдаем. У нас все машины укомплектованы всеми необходимыми медицинскими приборами , и все укладки у нас имеют те медикаменты, которые положены, быть по приказу. Новые машины, которые сейчас к нам пришли, они тоже полностью оборудованы.  Поверьте, медицинское оборудование в машине скорой помощи стоит дороже, чем сама машина.

О сложностях

- Все говорят, что скорая помощь плохо работает, долго едет, хамят. А какова сторона обратной медали?

- Традиционно наши калужане очень любят вызывать скорую помощь. Это всегда было, есть и видимо будет. Потому что самое доступное из первичного звена это – скорая помощь. И естественно скорую помощь вызывают по каждому случаю. Ну откровенно даже, на температуру, доктора участкового не вызывают, так как со слов не могут дозвониться в поликлинику . Поэтому вызовов у нас всегда много. К примеру, у человека поднялось артериальное давление не до сильно высоких цифр, нет рвоты и сильной головной боли. Он звонит в скорую помощь и требует срочного приезда бригады, а что нужно сделать в первую очередь-успокоится, принять свои препараты от давления ну и собственно подождать эффекта от этих препаратов. Но чаще бывает, что пациент начинает звонить много раз, нервничать почему скорая помощь не едет? Кричать на диспетчера. Опять же это стрессовая ситуация, естественно давление повышается. На высокое давление, если есть вызовы в экстренной форме, бригада поедет после их выполнения, пациенту с АД придется какое-то время подождать. Недовольство в резкой форме выливается на бригаду скорой, которая приезжает после очень сложного вызова, где они боролись за жизнь человека.  Бывают случаи, что и не сдерживаются, некорректное слово скажут, все мы люди. Конечно и в этом направлении ведется большая работа. Мы учим наших сотрудников стрессоустойчивости. 

- Какие планы, что в перспективе, станция сменит адрес?

- Мы очень надеемся, на переезд в здание на улице Максима Горького 85. Губернатор Калужской области дал соответствующее поручение правительству региона. Там будет все что нужно для нашей работы. Условия для сотрудников, конечно, там будут лучше. Что говорить, здесь нам тесно.