Калужскому заводу, производящему Пежо и Ситроены в Калуге, эксперты «Коммерсантъ» пророчат верную смерть. Проблемы предполагаются и у Митсубиши.

Об этом издание пишет сегодня, 29 мая. Проблемы с продолжением работы в нашем регионе у альянса Peugeot и Citroen (PSA) могут появиться из-за строптивого правительства РФ. Чтобы продлить специнвестконтракт, по которому завод получает субсидии, правительство хочет обязать компанию отказаться от производства легких коммерческих автомобилей, либо углубить их локализацию до уровня ГАЗа и «Соллерса». Однако продажа коммерческих авто, собственно, и составляет до 80% доходов концерна, поэтому эксперты издания полагают, что оставаться в России – и в частности, в Калуге, Пежо-Ситроену будет невыгодно.

Один из источников издания говорит, что в рамках СПИК (тот самый специнвестконтракт) концерн планирует производить LCV (легкие коммерческие авто) и легковые автомобили, однако в рамках контракта концерн собирается заниматься только сваркой и окраской легких авто. Правительство предложило предусмотреть еще и локализацию компонентов для легких авто или исключить эту часть из СПИК.

PSA подал заявку на заключение СПИК в апреле. По идее вице-премьера Дмитрия Козака все концерны должны подписать СПИК до июля, чтобы получить доступ к промсубсидиям (де-факто компенсации утильсбора), без них производство в РФ будет нерентабельным.

Эксперты издания считают, что позиции PSA в РФ сегодня далеки от лидеров рынка: в 2018 году его продажи в РФ упали на 0,9%, доля на рынке — на 0,1 процентного пункта, до 0,5%.

«Ъ» пишет и о калужском заводе: 70% нашего ПСМА – владеет PSA. Однако основную загрузку завода обеспечивает бренд Mitsubishi, у которого 30% акций. В 2018 году завод выпустил 38,1 тыс. машин при мощности 125 тыс., и ситуация может ухудшиться: Mitsubishi привлечен в СПИК АвтоВАЗа и в 2023–2024 годах может вообще уйти из Калуги.