Альфа-Банк будет распознавать клиентов по биометрии

icon 16/10/2019
icon 16:00
Альфа-Банк будет распознавать клиентов по биометрии

Автор:

Альфа-Банк внедрит технологию распознавания клиентов по лицу на входе в отделение. При помощи биометрии и геолокации у сотрудников банка появится доступ к профилю клиента еще до начала беседы с ним.

«Phygital-формат» Альфа-Банк запланировал ввести во всех своих отделениях в предстоящие 3-5 лет. Сейчас офисов у банка насчитывается около 420, сообщает Newsnn.

Главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский пояснил, что в сейчас идут работы над прототипом отделения будущего — phygital-офиса.

«Это будет абсолютно новый кейс для российского рынка. Например, когда клиент заходит в отделение банка, система с помощью некоторых технологий (геопозиционирования смартфона и лицевой биометрии) сразу узнает, кто именно обратился и за какой услугой», — рассказал Верхошинский.

Сведения, включающие профиль клиента и подходящие для него услуги немедленно увидит консультант банка на планшете или компьютере. Следует заметить, что подтверждать многие операции можно будет также при помощи биометрии, без предъявления документов.

Эту концепцию подвергнут тестированию до середины 2020 года и уже к концу 2021 Альфа-Банк, согласно планам, введет «phygital-формат» в 20% отделений, а до 2022–2024 года — во всех отделениях банка. Согласно предварительным оценкам, стоимость переоборудования будет соответствовать расходам банка на ремонтные работы. В 2018-м году эти траты составили около 1,4 миллиарда рублей, в 2017-м — 1,3 миллиарда.

Напомним, Центробанк и Роскомнадзор в минувшем году внедрили единую биометрическую систему (ЕБС) и обязали банки предлагать клиентам делиться их биометрическими фото и образцами голоса.

Ряд финансовых организаций использует биометрию не только для ЕБС, но и для своих корпоративных нужд.

«Технология мгновенного распознавания на входе в офис не должна отпугивать клиентов, поскольку потребители банковских услуг уже привыкли к тому, что бизнес хранит сведения о них и делает персонализированные предложения (допустим, при звонке в контактный центр). «Phygital-формат» может превратиться в «новый стандарт», - считает руководитель группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ Елена Устюгова.