Стефан Перевалов: надо просто сделать то, что ты пообещал

icon 06/12/2019
icon 10:30

© Автор: Виктория Кромская

Автор: Виктория Кромская

В Калуге в декабре состоится открытие центра оказания услуг «Мой бизнес». Это будет важным событием для предпринимателей региона. Накануне открытия корреспондент «Калужских новостей» побеседовал с генеральным директором «Агентства развития бизнеса» Стефаном Переваловым. Речь шла об итогах работы агентства и перспективах.

- Стефан, как и для чего было создано возглавляемое Вами агентство?

- Агентство появилось в 2013 году. Тогда мы занимались только сельским хозяйством. Мы увидели потребность в поддержке фермеров. Идея лежала на поверхности: фермерам трудно оторваться от своего основного дела для того, чтобы заниматься оформлением документов, бегать за кредитами и разрешениями… Тогда мы решили, что чем мучить каждого человека этой активностью – писать бизнес-планы, регистрировать юрлицо – проще взять людей, которые будут выполнять эту работу за фермеров. Именно по такому пути мы пошли в сельском хозяйстве.

Мы развивались на протяжении пяти лет. К концу 2018 года стало ясно, что эта практика оказалась успешной, даже с точки зрения федеральных властей. Наш проект был представлен на конкурсе федерального «Агентства стратегических инициатив», и там мы стали финалистами.

Тогда мы пришли к выводу, что те подходы, которые применялись агентством, могут быть реализованы не только в сельском хозяйстве, но и в малом и среднем бизнесе. Для экспортёров также есть много разных программ поддержки, с которыми трудно разобраться сразу. Поэтому правительством было принято решение расширить наше агентство, объединить все механизмы государственной поддержки, которые существовали на тот момент, в рамках одной организации. В итоге создали «Агентство развития бизнеса», чтобы любой предприниматель знал, куда обратиться за поддержкой.

Параллельно на федеральном уровне запускался проект «Мой бизнес», который по сути очень похож на то, что мы уже делали. То есть деятельность агентства полностью соответствует целям и задачам национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Получилось так, что агентство создавалось не «под федеральный проект», но оказалось настолько в нужное время и в нужном месте, что нам удалось интегрироваться с федеральными программами поддержки бизнеса.

 

- Когда вы только начинали, с вами было четыре человека. А впереди – колоссальная работа. С какими проблемами пришлось столкнуться? Что помогало в решении трудных ситуаций? Как, с вашей точки зрения, нужно относиться к проблемам?

- В вашем вопросе кроется и сам ответ. Да, изначально со мной было четыре человека. Но это не просто четыре человека, это – команда. Потому что тут на самом деле не штат сотрудников, а дружная семья, которая воодушевлена одним делом. И те люди, которые изначально со мной трудились – сначала четыре, потом девять, потом семнадцать человек, сейчас уже, как вы видите больше – прошли долгий путь становления нашего агентства. Мы вместе работали под потребности бизнеса.

Я всегда в своей работе стараюсь опираться на команду и тех людей, которые трудятся у нас. Это касается и разрешения трудных ситуаций.

 

 

За небольшой временной период – большие результаты: к вам обратилось почти три тысячи предпринимателей. В чём секрет успеха? Чем завоевываете доверие даже скептически настроенных?

- Значит на наши услуги был спрос – те услуги, которые мы оказываем, оправдали запросы людей с точки зрения качества.

Во-первых, мы всегда стараемся получать обратную связь от предпринимателей. Лично мне интересно работать с теми, кто, выходя из агентства, оставил негативный отзыв. Это помогает понять, что и где мы сделали не так, поработать над качеством консультаций.

Во-вторых, по статистике в регионе более сорока тысяч предпринимателей. Сельское хозяйство представлено почти двумя тысячами фермеров. У нас 350 крупных и малых экспортёров. Это огромный рынок, и у него есть запрос на те услуги, которые оказывает агентство. Тем более, что для бизнеса они безвозмездны – по факту эти услугу оплачиваются государством.

Скажем так, для бесплатного продукта, который отвечает должному уровню качества, выйти на рынок услуг не так трудно. Здесь главное – удержать ту планку, которая поставлена с точки зрения качества, и постепенно наращивать количество обращений. С этой целью мы реализуем нашу маркетинговую стратегию, у нас активно идёт продвижение не только в традиционных форматах. Мы активно представлены в социальных сетях, стараемся проводить мероприятия разных, порой даже непривычных форматов.

Самый ценный для нас клиент – это тот, кто не верит, что государственная поддержка существует. Мне очень приятно переубедить человека, и я рад, когда мне это удается. Вот буквально недавно в рамках «Инновационного промышленного форума» состоялся ряд встреч с промышленниками, и удалось переговорить с целым рядом предпринимателей. И знаете, приятно было услышать, что вот, допустим, год назад мы встречались с человеком, пообещали ему помощь, реализовали совместные проекты, у него получилось привлечь господдержку. Он говорит: «Слушайте, я 7-8 лет не получал ничего, а тут, оказывается, можно, и это было несложно. Это действительно помогло мне в развитии бизнеса». И всё это опять же о качестве нашей работы. Чтобы переубедить тех людей, которые разочарованы, надо просто сделать то, что ты пообещал. 

 

- Расскажите, пожалуйста, о самом захватывающем проекте, который агентство воплотило в жизнь?

- Создание самого агентства – это проект. Проект с определёнными временными сроками, целями, задачами.

И первый захватывающий проект, который мы уже реализовали, это как раз создание «Агентства развития АПК». Мы планировали его на 5 лет, он имел бюджетные ограничения, зафиксированные KPI. На мой взгляд, его яркой точкой стало подведение итогов всероссийского конкурса АСИ.

Сейчас у нас не менее интересный проект, даже более масштабный. Он схож с предыдущим, но имеет свою специфику ввиду того, что перечень наших клиентов существенно расширился. Сейчас проект становится для нас более амбициозным. Одной из промежуточных вех в его реализации станет официальное открытие центра оказания услуг «Мой бизнес» 13 декабря. 

 

 

- Какими реализованными проектами вы гордитесь? Какой проект, на ваш взгляд, возможно, даже неординарный, смог бы произвести эффект «взрывающейся бомбы» в регионе?

- Для меня лично и моих коллег не важно, приходит человек с проектом в один миллиард рублей или один миллион. Любой, даже малый проект может оказаться потенциально «взрывным» для нашего региона.

Например, можно организовать небольшую сыроварню. Но производить на ней такой сыр, который займёт призовые места на конкурсах в Европе или мире. Взрывной проект? Взрывной. При этом он не крупный, но тоже может выстрелить.

 

- Любой проект – это всегда рискованно. Стефан, а вы любите риск? Адреналин? Виды спорта или активный отдых?

- Конечно, любой предприниматель рискует не только сам, зачастую он ставит под риск тех людей, которые у него трудятся, свою команду.

Я тоже люблю риск. Но я прекрасно понимаю, что риск должен быть осознан и взвешен. Человек, который бездумно рискует, порой может остаться ни с чем. Но вместе с этим не рисковать нельзя.

Я люблю риск, адреналин, активные виды деятельности. Футбол – одно из моих любимых спортивных занятий. Буквально два дня назад мы с коллегами играли командой нашего агентства в футбол. К сожалению, в виду графика это случается не часто. В этот раз мы играли довольно поздно – в десять вечера.

Конечно, в любом мужчине живёт мальчик, который любит и быструю езду, и активные виды спорта, и экстрим. Так же он живет и во мне.

 

 

- Сколько у Вас свободного времени и чему оно посвящено?

- Это один из самых сложных вопросов. В текущем графике не получается найти свободное время, особенно сейчас, с учётом того, что близится конец года. Нам приходится работать и в субботу, и в воскресенье. Соответственно, свободного времени практически нет. Есть график, по которому мы живём, где расписан весь день: начиная с семи утра и заканчивая поздним вечером.

Пока область ждёт от нас решения стратегически важных задач, расслабляться нам некогда. 

 

- Наверняка у такого молодого амбициозного молодого руководителя есть мечта. Поделитесь ею?

- Какой-то одной ярко выраженной мечты, наверное, у меня нет. Если говорить о рабочих моментах, у меня есть виденье того, что мы делаем. Я убежден, что та работа, которую ведет агентство, сейчас и в дальнейшем поможет развитию нашего региона.

Переходя с мечты на идею нашего агентства – в конечном счёте через поддержку бизнеса, мы сделаем нашу область лучше, сделаем условия проживания для каждого человека в нашем регионе качественнее и комфортнее. Наверное, вот такая у меня мечта. 

 

Какой руководитель или видный деятель, или близкий человек для вас является примером? Что бы вы хотели перенять у него?

- Беспрекословным авторитетом для меня является мой отец, что свойственно, наверное, любому человеку. Я здесь не исключение. В семье для меня есть такие же важные люди: по мужской линии – мой дядя, который в своё время занимал очень важные должности в министерстве по линии УМВД, также является для меня примером.

Не могу не сказать, что примером для меня является губернатор области. В 2013 году мне посчастливилось попасть в команду регионального правительства. И много чему я научился у Анатолия Дмитриевича, за что ему очень благодарен. Надеюсь, что у меня будет ещё много времени, чтобы почерпнуть те знания и умения государственного управленческого опыта, которые есть у губернатора.

 

- Какие трудности могут возникнуть при открытии своего бизнеса?

- Могут возникать трудности разного характера: юридического, финансового. Они могут привести как к успеху компании, так и к тому, что компания не состоится.

Наша задача, как раз, выявлять болезненные точки и предоставлять начинающему предпринимателю услуги консультантов, опытных в этих вопросах.

Зачастую из-за отсутствия одного документа или наличия просроченных платежей по налогам человек может лишиться причитающихся ему мер государственной поддержки. И, условно говоря, найдя одну лишнюю «запятую» в пакете документов, можно человеку либо дать «билет» в быстрое развитие бизнеса, либо как минимум на год это развитие отложить. Ведь конкурс на получение господдержки проходит раз в год.

Есть и другие трудности: с рынками сбыта, с кадровым потенциалом. Но если говорить о рисках, то они есть везде.

 

- Есть ли все необходимые условия в области, чтобы постоянно развиваться в сфере бизнеса? На что нужно обратить внимание и доработать?

- Условия есть. Этот тезис подтверждается цифрами и рейтингами. Так что у наших предпринимателей есть перспективы для развития. Например, по малому и среднему бизнесу в прошлом году у нас на десять процентов вырос объём кредитования, количество получателей мер государственной поддержки выросло так же на десять процентов. Это те предприниматели, кто реально получил финансовую поддержку. По версии независимого издания Inc, наша область входит в число регионов с лучшими условиями для создания и развития малой и средней компании.

Мы верим, что у нашего бизнеса есть огромные перспективы, иначе не работали бы над этим.

 

- 2020 – очень интересное с точки зрения нумерологии, число. Повторяющееся. Что бы вы хотели повторить в следующем году, и каковы новые планы и цели у вас на 2020 год?

­- Как раз в течение этого месяца мы будем подводить итоги года, посмотрим, как нам удалось выполнить те задачи, которые стояли в этом году. По каждому показателю мы поставим амбициозные планы на следующий год, как минимум на двадцать процентов нарастить каждый из них.

Мы хотим сохранить то качество услуг, которые оказываем, чтобы не было отрицательных отзывов об агентстве. При этом хотим сохранить нашу команду. Потому что нам действительно удалось в государственной структуре сформировать молодую и амбициозную команду, которая работает над теми задачами, которые стоят перед нашим бизнесом.

Вместе с сохранением качества мы хотим существенно увеличить охват предпринимателей, расширить нашу клиентскую базу. И я уверен, что минимум пять тысяч предпринимателей обратятся за помощью в агентство в 2020 году.