Курский врач рассказал, как считают умерших от коронавируса
©
Алексей Гапонов работает врачом-инфекционистом в Курской областной инфекционной больницы имени Семашко. Ему "посчастливилось" работать с ковидом на передовой и даже самому стать коронавирусным пациентом.
Гапонов, глядя на неверие населения, решил рассказать, как обстоят дела на самом деле. По крайней мере, как это видит он - врач-инфекционист. Этому он посвятил отдельный пост у себя в соцсетях. Пост вызвал огромный общественный резонанс. Мы прешили привести его целиком:
«Как известно, наше население ничему не верит и привыкло искать Правду, которую скрывают власти. Это опасение, впрочем, не на пустом месте, ведь руководство страны испокон веков увлекается манипулированием фактами и тайнами совершенно на ровном месте. Итак, как обстоят дела на самом деле?
В первую очередь, по мнению общества, медработники виноваты в двух вещах. Во-первых, медики, получающие и так кучу денег, получают еще больше за коронавирус, поэтому завышают статистку; а во-вторых, доктора подчиняются напрямую КГБ, поэтому статистику занижают (то есть, по логике, статистика верна). Признаюсь, всегда хотел, чтобы на работе меня окружали тайны, шпионы и большие бабки, так что профессия врача становится еще круче. Но если серьезно, на этапе стационара придумывать просто нет смысла: оплата зависит от наличия пациентов с Covid-19, а не их количества. То есть нам неважно, 1 он или их 100, а "положительных" пациентов в больницах и по-честному хватает. Что касается занижения - при летальном исходе история болезни полностью уходит на вскрытие, а диагноз целиком переписывается в бланк констатации смерти.
Далее разберем, пожалуй, главные термины по этой теме. Чувствуете разницу - "смерть пациента от ковид" и смерть пациента с ковид"? Очевидно, что ОТ ковида - это от тотальной вирусной пневмонии, вызванной подтвержденным(!) коронавирусом, а С ковидом - это гибель человека от любого заболевания на фоне наличия у него Covid-19. И вот как раз с этим можно играть, и причина этих игр может быть неочевидна. По моему мнению, здесь прослеживается общая канва с "Карантином Шрёдингера", который самоизоляция, никуда ходить нельзя, но можно, но только в маске, хотя она не помогает, в общем, разберетесь.... Вспомним новости из Италии: мэры городов кричат на горожан, чтобы те сидели дома, потому что всем очень страшно; при этом любое ОРВИ автоматически котируется как ковид, а любая смерть человека с симтомами ОРВИ записывается в ковидные. Число постоянно растет, увеличивается и паника. Люди в страхе сидят дома.
Теперь - подход СНГ: парад в Белоруссии, отрицание слова "коронавирус" в Туркменистане. В России - "самая низкая смертность в мире". Даже если это так, ни один уверенный пользователь РФ в это не поверит. СМИ заполняют красивые фото из Коммунарки, на них -ни одной самодельной маски. Героические усилия по контролю эпидобстановки (например, отсутствие тестов до середины весны) позволили отодвинуть эпидемию и подготовить тысячи койко-мест в стационарах (отдельная история). Тем временем, в сознании людей закрепляется понимание - в нашей отличной системе здравоохранения от ковида много народа погибнуть не может. Отсюда и подход к учету - мы не записываем в ковидные смерти так же небрежно, как Европа и США. Мы подробно ищем, что еще могло вызвать летальный исход. Иногда доходит до абсурдного, когда уже погибшие пациенты через несколько дней "вылечиваются" - вычеркиваются из статистики по причине сопутствующих заболеваний.
Главный вопрос: а как, собственно, умереть от коронавирусной инфекции? В настоящий момент это развитие тотальной пневмонии, то есть распространенные повреждения легочной ткани. При санации (отсосе) из трахеи у таких пациентов практически ярко-красная пенистая мокрота, вперемешку гной, кровь, ткани. Это действительно кошмар, и очень хочется показать стакан такой штуки шутникам из интернета, которые во все это не верят. Но даже наличие такого процесса ничего не гарантирует. На фоне активного процесса в легких декомпенсируется малый круг кровообращения, а за ним - сердце, в результате чего смерть наступает от сердечной недостаточности. Пациент - диабетик? Пойдет! Есть еще тромботические осложнения. Для всего мира, да и для наших врачей (но, видимо, не патанатомов) очевидна связь между тромбообразованием и Covid. Отсюда причиной смерти может стать ОНМК, тромбоэмболия легочной артерии, тромбоз кишечника.
Отсюда возникает вопрос, а не брешет ли нагло наша медицина?
Ответ некоторых первых лиц нашего здравоохранения такой: это - пожилые пациенты, которые и так бы умерли, но умерли вот сейчас. Ковид существенно ни на что не повлиял. Я здравоохранением не руковожу и, учитывая мои высказывания, вряд ли буду, но звучит как очередная попытка сделать хорошую мину при плохой игре. Да, человек старый и больной, так давайте добавим ему сверху вирусную пневмонию, какая ему разница? Умрет быстрее. К тому же, спокойную смерть тихо дома меняют на сомнительные условия ковид-центров, где уход точно не сравнится с домашним. Кому, кроме пенсионного фонда, такое понравится? Помните так же, что умирают не только пожилые, но и вполне себе в расцвете сил.
Но не стоит грести всех под одну гребенку и считать все черные мешки за ковид (привет жильцам домов вокруг инфекционной больницы) - порядочная часть пациентов сбрасывается в ковидарии без положительного диагноза и не заражается даже позже в больнице, неизбежно погибая от своих болячек.
Подводя итог - ежедневные вопросы "Сколько?!", задаваемые друг другу жителями, желающими докопаться до Истины, по моему мнению, безосновательны. Текущую систему подсчета не изменишь, да и надо ли? Сколько смертей нужно, чтобы победить тягу народа тусоваться, пожилых - патрулировать магазины? Сколько трупов позволят не ехать всем вместе на кладбища (оттуда-то точно никто не жалуется)?
Да и вообще: к властям, обществу, коллегам возникает куча вопросов, куча уроков, которые нам надо усвоить. Только делать это надо постепенно - вредит душевному здоровью».