В прошлом месяце Калугу посетил урбанист Аркадий Гершман блогер и специалист по транспорту. Сначала малоизвестный, или известный только в очень узких кругах, Гершман раскритиковал Калугу в своем видеоролике, а затем накатал целый лонгрид с фотографиями.

Урбанист положительно оценил историческую часть города и архитектуру. На этом все. "Современная" Калуга пришлась Гершману не по душе.

«Но в остальном современная архитектура — это евроремонт с налётом из вывесок и рекламы. Позиция бизнеса и администрации проста: засрать дома вывесками. Улица — одна большая жёлтая газета, которую хочется смять и выкинуть в ближайшую урну», — написал он в своем блоге. Кроме вывесок, урбаниста привели в ужас кондиционеры, пластиковые окна и профлист на балконах. С этим, конечно, трудно не согласиться.

Аркадий не смог устоять и перед оценкой общественного транспорта в Калуге. Специалист по транспорту как-никак. ПАЗики, троллейбусы и особенно маршрутки Гершману не понравились: «Обычно города скатываются до такого или из-за некомпетентности, или из-за корыстного интереса и лоббирования среди чиновников».

По грядущей транспортной реформе он информации не нашел, поэтому заранее причислил её к ряду провальных. И даже привел довольно невнятный, но аргумент: «В Калуге же не могут даже остановки привести в порядок — вряд ли стоит ждать качественного улучшения». В этом месте к тексту прикреплены фото одних из самых запущенных остановок в Калуге.

«Остановка — это витрина общественного транспорта города. Они могут быть аккуратными, функциональными, давать информацию о маршрутах и городе», - пишет Гершман, приводя в качестве примера нормального примера остановки в европейском городке.

При этом он словно специально не замечает калужские остановки, которые аккуратны, функциональны и дают информацию о маршрутах. Вот пример одной из них:

Да, таких остановок в Калуге пока не много, но они есть. И, судя по маршруту урбаниста, он мимо них проходил. Видимо, предпочтительнее было их не заметить.

«В остальных транспортных вопросах Калуга тоже похвастаться не может — всё очень криворуко и сделано исходя из простоты», — написал Гершман. В каких именно «транспортных вопросах», он не уточнил. Зато дал оценку.

Пешеходные переходы и дорожные знаки в Калуге специалист по транспорту назвал единственной отрадой. И на том спасибо.

О том, сколько в Калуге еще всего "неправильного" и "недоделанного", Гершман рассказал ещё в пяти тысячах знаках. Мы это опустим. Желающие смогут самостоятельно ознакомиться с "аналитикой" от Аркадия Гершмана, которая заканчивается рекламой книги известных уже в широких кругах урбанистов Ильи Варламова и Максима Каца с намеком на причастность.

Согласны ли вы, наши читатели, с мнением Аркадия Гершмана о Калуге? Пишите в комментариях ниже.