Реже, медленнее, дольше, но зато по-европейски – что изменила реформа общественного транспорта на северном направлении в Калуге?

icon 21/10/2020
icon 16:30

© Фото пресс-службы горуправы Калуги

Фото пресс-службы горуправы Калуги

Руководство «Управления калужского троллейбуса» дало пресс-конференцию в «Медиапарке», рассказав о первых итогах транспортной реформы на северном направлении. Выиграв в прошлом году городской конкурс на обслуживание северного направления в Калуге (Терепец, Кубяка, Канищево и т.д.), УКТ с 1 октября заменило здесь частных «маршруточников». И, несмотря на нарекания многих горожан, чувствует себя уверенно и оценивает свои успехи на «четыре с плюсом».

УКТ активно мониторило реакцию горожан в связи со сменой перевозчика и старалось оперативно реагировать на нее. Например, вернули убранные было остановки в деревне Канищево и в районе Кубяка. Какие-то изменения в будущем еще не исключены, но в целом директор управления Вадим Витьков считает что схема движения «устаканилась».

Жалобы на то, что автобусы стали ходить реже, ехать медленнее, а посадка затягивается из-за обязательного теперь обилечивания пассажиров, «троллейбусники» считают естественными, но неосновательными. 19 новых больших «красных» автобусов на 110 мест и 41 средних 55-местных, по их мнению, гораздо лучше прежних тесных «ПАЗиков» и маршруток. За один раз новый транспорт перевозит куда больше народу, и это вполне компенсирует небольшое увеличение пауз.

Некоторое уменьшение скорости перевозок УКТ считает оправданным. Расширяя штат, управление охотно берет  водителей прежних частных перевозчиков. На новом месте шоферы не мотивированы ездить с нарушениями, обгоняя, подрезая, проскакивая на желтый свет, лишь бы доехать побыстрее и заработать побольше денег. Хотя, как признается руководство УКТ, у многих эта привычка осталась от «маршруточных» времен, но с этим идет борьба.

Обязательное обилечивание  тоже мера необходимая – откуда государство будет брать средства на ту же на социальную сферу, если так много денег уходит в «черный нал»? «Если мы хотим жить цивилизованно, в европейском городе, а не как в Африке или в Юго-Восточной Азии, такие меры необходимы», - считает директор УКТ Вадим Витьков.

Однако он не согласен с теми, кто называет происходящее «транспортной революцией», предпочитая более осторожное – реформа. Новые вместительные автобусы, оборудованные терминалами безналичной оплаты и системами ГЛОНАСС, ездящие по единому расписанию – это лишь приближение к норме. К ней уже идут города-миллионники, такие как Москва и Казань, а вот Калуга – лишь в начале пути.