Почем имидж Калужской области: кто и за какие деньги создает идеальную картинку. Часть 2. ТРК «Ника»

icon 04/04/2023
icon 14:50

© Фото: КН

Фото: КН

Мы продолжаем цикл публикаций о журналистах и изданиях региона, которые трудятся на благо региона за бюджетные средства. На очереди телерадиокомпания "Ника". Напомним, что начали мы данный цикл с блогера Евгения Серкина.

Компания появилась как независимое СМИ, однако затем перешла в собственность области. Так, 77,04% долей компании принадлежат администрации губернатора Калужской области, а 22,96% - Фонду имущества Калужской области.

Но вернёмся к финансовому вопросу. Сколько же областные власти вложили денег в создание информационной повестки региона с помощью крупнейшей местной телерадиокомпании?

Ответ мы можем найти в опубликованном областном бюджете на 2022 и 2023 годы. Например, в 2022 году в строке бюджета под названием "телевидение и радиовещаение" стоит сумма в 237 миллионов рублей. А в 2023 году - уже 243 миллиона рублей.

Стоит отметить, что 10 лет назад, в 2013 году, финансирование ТРК "Ника" из областного бюджета составило более 577 миллионов рублей.

Однако помимо прямого финансирования из областного бюджета "Ника" получает средства и по госконтрактам. К примеру, в 2022 году компания заключила контрактов на сумму почти в 2,8 миллиона рублей. Тут всё "стандартно" - заказчиками выступают либо Гордума Калуги, либо областное Заксобрание, а предмет контракта - распространение в эфире информации о деятельности данных органов власти.

Для сравнения, Законодательное Собрание заплатило "Нике" 2 миллиона 349 тысяч рублей по контракту от 31 января 2022 года. А Гордума - почти 299 тысяч и 148 тысяч рублей по двум контрактам от февраля и декабря 2022 года.

По сравнению с объёмами финанисрования из областного бюджета - это "капля в море".

Фото: тг-канала Владислава Шапши

Напомним, что в начале этого года в компании сменилось руководство. Новым руководителем стала Екатерина Козырь, которая до этого занимала место директора ТРК "Крым".