Похороны умершего после избиения в калужском Козельске мужчины перенесли

© Фото: openverse.org
В преддверии проведения реформы общественного транспорта в Калуге директор Центра транспортного планирования Высшей школы экономики Павел Зюзин рассказал, что делать с хронической убыточностью троллейбусного хозяйства города.
"Плановая убыточность общественного транспорта – это норма. Во многих странах он является планово-убыточным. Тут вопрос только в «дельте» этой убыточности, потому что общественный транспорт формирует добавленную стоимость в других секторах за счёт экономии свободного времени населения.
Троллейбусы, безусловно, могут быть прибыльными. Тут стоит вопрос в насыщении троллейбусных маршрутов пассажиропотоком. В этом случае единственное правильное решение – это качественное планирование маршрутной сети с вписыванием в неё троллейбусных перевозок.
Те автобусы, которые будут поставлены в Калугу, необходимо таким образом вписать в маршрутную сеть, чтобы они в минимальной степени конкурировали с троллейбусными перевозками.
На данный момент калужское троллейбусное управление может обслуживать 2-3 ключевых направления перевозок с интервалом интенсивности в 3-5 минут в часы пик, не более.
Какие-то периферийные направления могли бы сейчас закрыть и автобусники. То есть распределение между ними ниш, как это реализовано, например, в Брянске, позволяет троллейбусникам сохранить пассажиропоток, чтобы они в дальнейшем могли сохранить больше ресурсов и не требовать больше средств из бюджета. Тогда можно будет приступить к модернизации троллейбусной инфраструктуры. Это должно быть направлено на повышение энергоэффективности троллейбусного хозяйства. У них сейчас очень высокие затраты на электроэнергию. Поэтому есть поля для маневров, где они смогли бы снизить свою убыточность по коммунальным платежам.
Автобусы и троллейбусы в Калуге могут быть разнесены по своим территориальным зонам обслуживания",
– рассказал Павел Зюзин.
Напомним, что городские власти уже закупили больше сотни новых автобусов, а также планируют ликвидировать частных перевозчиков в Калуге. Ответы на различные вопросы по этой теме мы получили в интервью от эксперта ВШЭ Павла Зюзина. Совсем скоро читатели смогут ознакомиться с полной версией интервью на нашем сайте.