Движение есть, прогресса нет: будет ли толк от новых калужских автобусов?
Транспортная реформа пока не решила проблем калужан
© openverse
В середине 2023 года калужские чиновники громогласно объявили о грядущей транспортной революции, которая выведет городской комфорт на новый уровень. Есть ли уже какие-то изменения?
Да, есть. Автопарк УКТ пополнился новыми автобусами, а «стена плача» калужского губернатора – новыми жалобами на функционирование общественного транспорта в областной столице. Что же не так? Тут вспоминается бессмертный черномырдинский перл: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Если говорить про «как лучше», то намерения властей тут вполне благочестивы – обновить автобусный парк, да не какими-нибудь старыми автобусами из Москвы, а вполне себе новыми. К этому прибавляется оптимизация городских маршрутов и искоренение частных перевозчиков, которые заполоняют город своими микроавтобусами. К реализации транспортной реформы привлекли даже специалистов из Высшей школы экономики. Колесо завертелось.
В 2023 году первоначально заявлялось о том, что в лизинг будет закуплено 107 новых автобусов. На это дело необходимо 2 миллиарда 212 тысяч рублей.
В конце сентября прошлого года губернатор региона заявил, что Калужская область рассчитывает получить 400 новых автобусов по федеральной программе. А Калугу в 2024-2025 годы ждёт пополнение из 160 новых троллейбусов и 227 автобусов. Цифры космические и на первый взгляд обывателя, даже 107 автобусов должны изменить транспортную ситуацию в городе в лучшую сторону.
Но что же идёт не так? Теперь нам следует сказать про то, «как всегда». С этой стороны у нас, в первую очередь, изгнание с маршрутов частников. Сама-то идея не плохая. Но реализация у нас, как и в большинстве случаев, видимо, страдает. Кажется, что многочисленных микроавтобусов и старых ПАЗиков в городе стало меньше. А их чем-нибудь заменили?
Как пример - с 1 декабря 2023 года на маршруты 26 и 76 выпустили новенькие автобусы, а калужанам это не понравилось. Не понравились не автобусы, а то, что их не дождаться. Правый берег – огромный по меркам Калуги микрорайон, который додумались построить и заселить, но не додумались облегчить калужанам жизнь. Додумались закупить новые автобусы, но ни у кого, видимо, и в мыслях не было, что нужно будет набирать и новых водителей. В рубрику «как всегда» можно записать и неизбежное повышение платы за проезд.
Мэр Калуги попытался прорекламировать нововведения, но эта реклама, как и всегда, осталась рекламой и разбилась о неблагоустроенную калужскую реальность. Вот это как раз повод вспомнить заявления калужского градоначальника о том, что на 26 маршрут запущено 12 автобусов, а на 76 – 7. Так почему же всё время жалуются эти капризные калужане?
Более того, начинают появляться свидетельства того, что нове автобусы ломаются и из-за этого происходят задержки в расписании.
С первого февраля в направлении Правого берега должны поехать новые автобусы ещё по двум маршрутам – 4 и 44. Посмотрим, что будет дальше. А пока можно смело сказать, что реформа общественного транспорта в Калуге не возымела должного эффекта, несмотря на то, что чиновники прожужжали с этой темой все уши.