Папа, найдись: драмеди «Между нами химия» выйдет на Wink.ru в марте
![](https://region.center/source/KALUGA2/2025/02/pupsi.jpg)
© КСК
Одно из самых распространенных обращений в компанию во время осенне-зимнего периода связано с необходимостью передачи показаний прибора учета электрической энергии, установленного на даче.
Решение этого вопроса зависит от подключения электросчетчика к системе АИИС КУЭ сетевой организации. Если он подключен – его показания передаются автоматически и при отсутствии энергопотребления они будут неизменны.
Если энергопотребление на даче есть, то потребителю выставляют счет, который подлежит обязательной оплате.
Если электросчетчик к системе АИИС КУЭ не подключен, и потребитель не планирует посещать дачу в зимний период, следует заблокировать ежемесячное выставление счетов до начала следующего дачного сезона. Для этого необходимо передать текущие показания прибора учета, произвести полную оплату выставленного счета и обратиться в обслуживающий производственный участок Калужской сбытовой компании либо в любой из Центров обслуживания потребителей с соответствующим заявлением. Бланк такого заявления размещен на официальном сайте компании (https://kskkaluga.ru) в рубрике «Для граждан-потребителей, использующих электроэнергию сезонно» раздела «Расчеты и оплата» для физических лиц.
Если потребитель не заблокирует выставление счетов, ему необходимо ежемесячно передавать текущие показания прибора учета (даже если они неизменны).