Главный госавтоинспектор Калуги рассказал о проблемах на дорогах

Главный госавтоинспектор Калуги рассказал о проблемах на дорогах

icon 25/03/2025
icon 15:55
Главный госавтоинспектор Калуги рассказал о проблемах на дорогах

© ООО "Региональные новости"

ООО "Региональные новости"

В начале текущего года Госавтоинспекцию в Калуге возглавил новый руководитель. На эту должность был назначен подполковник Владимир Шрай. В ГАИ Шрай – не новый человек. Многим он уже давно знаком своей работой в Ферзиковском районе. В районе приходилось дежурить на дорогах вместе с инспекторами ДПС. Местные водители знали начальника в лицо. А после одного случая на дороге, когда Шрай лично оказал помощь водителю и тем самым спас ему жизнь, о новом начальнике ГАИ Калуги заговорили по всему региону. Медаль за мужество и самоотверженность вручил ему сам губернатор Владислав Шапша.

Мы встретились с Владимиром Шрай после его назначения в Калуге и поговорили о службе, а заодно и спросили о проблемах на дорогах города, с которыми сейчас сталкиваются водители.

- Как так получилось, что вы пришли на службу в ГАИ?

- После службы в армии сформировалось устойчивое мнение, что Родину нужно защищать. Родилась идея пойти в полицию. В ГАИ, скорее всего пошел, потому что сотрудник ГАИ – это тот человек, которого все видят на дороге. Сотрудник ГАИ – лицо полиции. Опыта не было у меня, ранее видел только инспекторов на дорогах. Так и началась моя служба. Прослужив с 2010 года, мой командир предложил мне первую руководящую должность – возглавить взвод. Я сомневался. Тогда командир сказал: «А кто, если не мы? Кто здесь останется, когда мы уйдем?» Это для меня была очень сильная фраза, которую я помню до сих пор. Та должность стала для меня первой руководящей.

- А строгий ли вы руководитель? Что спрашиваете с подчиненных?

- Я не строгий начальник, я - справедливый начальник. Подчиненных слушаю и спрашиваю: что сделано или почему не сделано? Но стараюсь больше обучать личный состав, чтобы сотрудники, в мое отсутствие, смогли продолжать наше дело.

- Вы же сами дежурили на дорогах как инспектор? Что вам это дало на службе?

- Я на дороге дежурил буквально три месяца назад еще, когда работал в Ферзиковском районе. Возглавлял отдел с 2017 года и ушел только в январе 2025 года. Коллектив там маленький с небольшой численностью и приходилось выходить в рейды. И опять же, показать на собственном примере, как правильно вести себя на дороге, как верно проводить все административные процедуры. То есть, до последнего момента, я работал на дороге и знаю с самых низов, как организована служба ГАИ.

- Как сейчас оцениваете общую аварийность на улицах Калуги?

- На сегодняшний день ситуация на дорогах областного центра несколько хуже, чем обычно. Так как в этом году зима для нашего региона была не стандартной и характеризовалась обильными осадками в виде дождя и мокрого снега, это повлияло на рост числа происшествий. Видимость на дорогах значительно снижена на мокром асфальте. Если говорить проще, то зимой аварийность всегда ниже, потому что дороги и обочины белые, пешеходов и транспортные средства видно лучше. А в этом году зима сыграла злую шутку - черный фон, грязь, слякоть. Опять же минусовые и плюсовые температуры, которые образуют гололед. Дорожные службы вынуждены посыпать пескосоляными смесями дорогу, стекла водителей грязные.

- Сколько аварий произошло за этот период?

- По результатам двух прошедших месяцев отмечается рост числа ДТП с пострадавшими на 40%. Пострадавших в них людей - на 46%. В связи с этим, мы планомерно организуем работу нарядов ДПС в более опасных местах, а также ориентируемся на профилактику пресечения нарушений. Если говорить о длительном периоде, например, за последние 4 года, то несомненно отмечается тенденция к снижению ДТП и тяжести их последствий. Число погибших сократилось практически на 45,8%, с 24 до 13, а число раненых в ДТП - на 15%.

- Много ли в Калуге аварийных мест?

- В городе остаются места концентрации ДТП. Так, это перекресток Пухова-Чичерина. Там произошло 3 ДТП. Помимо этого, улица Гурьянова, в районе дома 28. Там также 3 ДТП. Подъезд к городу Калуге от М-3 «Украина», 4 км, ближе к Анненкам. Как ни странно, но аварийность не меньше на Платова-Моторной. Здесь совершено три наезда на пешеходов. Три столкновения отмечено на перекрестке Тульская - Степана Разина.

- А все-таки каких ДТП больше и из-за чего они происходят?

- Сейчас у нас фиксируется больше всего наездов на пешеходов. В этом году это самый распространенный вид ДТП. В СМИ я постоянно делаю на этом акцент, пытаюсь предупредить пешеходов, о том, чтобы они свою жизнь и здоровье берегли. Выходить на дорогу, даже не посмотрев налево и направо, нельзя. Безусловно, правила дорожного движения защищают пешеходов. Но ведь водитель может отвлечься или посмотреть не в ту сторону. Пешеходам нужно сначала убедиться, что им уступают дорогу. Лучше постоять и пропустить кого-то, кто не успевает остановиться, чем потом все это осознавать лежа на больничной койке с тяжелой реабилитацией.

- Еще одна тема – пробки в городе. На каких улицах плотный поток транспорта? Какие меры можно предпринять?

- В Калуге, как и в любом в любом городе, пробки имеются. Образуются они в период максимальной нагрузки на уличную сеть. Это утреннее и вечернее время. Больше всего подвержены заторам центральные улицы и дороги, соединяющие районы нашего города. Это Московская, Генерала Попова, Гагарина, Кирова, Тульское шоссе, Ленина и Карла Либкнехта. Для оптимизации дорожного процесса в тестовом режиме функционирует интеллектуальная система, которая позволяет в реальном времени изменить режим светофора. Она работает в тестовом режиме, но в этом году ее будут брать на содержание, и она полноценно заработает. Мы также прислушиваемся к мнению жителей в соцсетях и берем это на вооружение. За последние 10 лет много сделано: добавлены полосы, убраны или введены пешеходные переходы, запущено одностороннее движение.

Ранее, Владимир Шрай рассказал «КН» о правильном использовании электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности на улицах Калуги.