Сегодня вечером Калужский областной драматический театр открывает 242 сезон. Накануне открытия главный режиссер Владимир Хрущев заявил нашему корреспонденту что самочувствие у него и у театра отменное, страха перед завтрашним днем он не испытывает.

- Страха нет, поскольку открываем мы сезон премьером спектакля «Ханума» в постановке очень интересного режиссера Аллы Решетниковой. Я не переживаю за результат, хотя нельзя сказать, что процесс был легким. Новый режиссер, с актерами нужно было найти общий язык, но Алла такая обаятельная и привлекательная, столько в ней энергии, что сплочение в единую команду прошло безукоризненно.

- Владимир, откуда возникло это название сегодня? Борис Рацер и Владимир Константинов писали в советское время такие сиюминутные непритязательные комедии, к тому же «Ханума» ещё и имеет своеобразный южный колорит...

- Есть такая неизбежная штука в театральной жизни страны — лежит пьеса, её никто не замечает. Вдруг поставил один театр, за ним другой, третий. Так случилось с Горьким. После нашей постановки «Дети солнца» эту же вещь ставит Тимофей Кулябин в «Красном факеле». Недавно в России прошли премьеры «Ханумы» в двух театрах. Мы не скрываем в спектакле, что мы русские актеры, играть «национальность» мы не стали.

- У тех, кто жил при Советском Союзе ещё перед глазами великолепная, как нам тогда казалось, телепостановка «Ханумы» БДТ. Груз ответственности не тянул?

- Я недавно смотрел интервью Товстоногова в Останкино, где он говорил об этом спектакле, показывали архивные записи отрывков. Георгий Александрович тогда сам ответил на этот вопрос: спектакль хорош здесь и сейчас, а вся ретроспектива его никому не интересна. Ту постановку, о которой вы упомянули я посмотрел недавно и она мне показалась немыслимо скучной и неинтересной. Велики лишь наши воспоминания о нем. У нас другой спектакль. Есть кураж, озорство, но он другой.

- Завтра начнется второй сезон вашей работы в калужском театре в должности главного режиссера. Оправдались ли ожидания с которыми вы год назад пришли в театр?

- Оптимизма стало больше. Добавил его режиссер Дмитрий Бурханкин, согласившись стать моим помощником, режиссером калужского драмтеатра. У нас одинаковое отношение к профессии, мы думаем одинаково, это здорово просто. Он сейчас выполняет ту часть работы, которую я не успеваю.

Дмитрий Бурханкин известен калужскому зрителю по премьере прошлого сезона — спектаклю «Отчаянные мечтатели» на малой сцене театра. Постановка посвящена Константину Циолковскому. Спектакль очень неоднозначный, любопытный и неординарный. В нынешнем сезоне режиссер представит публике спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Весы». Художник — Людмила Некрасова. Премьера на малой сцене театра состоится осенью этого года.

В прошлом сезоне мы, к счастью, «продавили» ситуацию с московским театральным институтом имени Бориса Щукина. Продолжим историю с постановками выпускников Щуки на нашей сцене. Быть может нам удастся восстановить традицию обучения актерскому мастерству на базе театра.

- А есть необходимость в омоложении труппы?

- Конечно! Очень много замечательных пьес мы сегодня пропускаем именно из-за того, что у нас не хватает молодежи. Мне кажется вполне удобный вариант пополнения труппы — это вариант заочного обучения на базе театра. Выпускники прошлых лет, сегодня узнаваемые, хорошие, крепкие актеры, но хотелось бы увидеть молодой задор, бесшабашность в хорошем смысле этого слова. Посмотрим, быть может получится.

- В прошлом сезоне театр участвовал в фестивалях, в этом планируете показать спектакли российскому зрителю за пределами области?

- Да, я очень рад, что нам удалось поучаствовать в фестивале «Арт-миграция» со спектаклем «Близкие друзья». Из ста театров России было отобрано семь и мы попали в эту счастливую семерку.

- Как принимал зритель этот спектакль? Не возникало вопросов, скажем так, политическо-исторического свойства?

- Даже темы такой не было. Говорили об интересном решении, о хорошей работе артистов. Спектакль ведь совсем не про фашистов, по большому счету. Кстати, в рамках совместной программы с Щукой в октябре мы везем «Близкие друзья» в Москву. Играть будем в Шаляпинском доме.

В Калуге отдельные зрители высказывались о недопустимости сегодня показа истории о немецких солдатах. Якобы пьеса восхваляла вермахт. Впрочем, спектакль ещё не снят с репертуара и зритель может сам составить о нем мнение, посмотрев постановку «Близкие друзья» на малой сцене драмтеатра. Режиссер спектакля Яна Селезнева, художник Елена Микулинская.

- Сразу после открытия сезона театр уезжает во Владимир на фестиваль «Золотые ворота» со спектаклем «Homunculs» по пьесе Горького «Дети солнца». В ноябре ждем в гости театральных критиков. Покажем им несколько спектаклей и надеемся на очень интересный и продуктивный разбор и разговор.

- А чем порадует нас главный режиссер в этом сезоне?

- В феврале я запускаю репетиции спектакля, название я пока утаю. Могу сказать что тема его будет касаться пограничного существования человека в пространстве. Между большой ревностью, страстью, смертью, причем в современной жизни. С хореографом Ксений Голыжбиной мы сейчас обсуждаем возможность постановки пластического спектакля по мотивам пьесы Островского «Снегурочка». Это длительный проект. Спектакль без слов на пять — шесть актеров. Интересная жизнь у нас будет в этом сезоне.

- Что ж, удачи и ни пуха ни пера.

- Спасибо и к черту.