События, факты, мнения: 300-балльная победительница, рейд спецназа, итоги ПМЭФ, вокзальный «боксер» и «гном»-убийца

© СИ «Калужские новости»
«Калужские новости» подготовили утренний дайджест. Рассказываем о произошедших накануне, но по-прежнему актуальных событиях, которые вы могли пропустить.
С 1 декабря на маршруты №26 и №76 вышли новые автобусы средней вместимости для разгрузки пассажиропотока. На маршруты добавили 21 новый автобус "Ситимакс 9", оборудованный климатическими системами, информационными табло и другими современными технологиями. Калужане новый транспорт и его удобство оценили, однако спустя два месяца снова посыпались жалобы.
Как сообщают калужане в соцсетях, автобусы часто ломаются и не выходят на линию в полном составе даже в час пик. Кроме того, большинство других маршруток в утреннее время многие остановки проезжают мимо, так как в них нет места. Теперь жителям Правого берега снова приходится стоять в длинных очередях, чтобы уехать в центр.
"В час пик, смогли добраться с Правого только до 6 школы! Уехать с остановки "Библиотека" и "Рынок" стало огромной проблемой, транспорт есть, но он не справляется, 29 мимо, 44 вообще пропал. Когда на остановке по 30-40 человек, то автобусы и троллейбусы берутся штурмом".
"Происходит просто ужас! Автобусов в час пик нет. Сегодня невозможно было уехать с утра, двери даже не закрываются. Он от переполненности даже наклонился, просто жуть".
"Складывается впечатление, что кто-то саботирует транспортную реформу, постоянно ссылаясь то на проблемы с отслеживанием, то на морозы, то тестирование расписания, а по факту на линии в половину (это как минимум)меньше заявленных машин на линии, к слову сказать 12.01.2024 в районе 19 часов на 6 школе с трудом удалось влезть в 26, отслеживание на сайте в это время показало в разы меньше заявленных (2-3 машины)",
- рассказывают пассажиры.
Замечания поступают не только на работу новых автобусов, проблемы есть и на маршруте №39. Жители Европейского квартала отмечают, что на этом рейсе также происходят частые поломки, а из-за отсутствия альтернативных маршрутов уехать из этого микрорайона бывает сложно.
Ранее мы сообщали о «транспортном разочаровании» калужского Правобережья – новые автобусы не решили проблему массивного пассажиропотока. Ситуацию прокомментировали в Управлении калужского троллейбуса.
«Вчера один автобус попал в небольшое ДТП на Правом берегу (очень скользко было на остановочном пункте) и еще автобус был с неисправностью коробки передач, там необходима перепрошивка заводом производителем. Все указанные автобусы заменены резервными»,
– рассказал замдиректора УКТ Михаил Мирзоев.
Конечно, хорошо, что в Управлении признали неисправность некоторых автобусов – однако объясняет ли это весь массив проблем с транспортом на Правом берегу? Пассажиры «штурмуют» остановки точно так же, как и до вывода на линию новых автобусов, и происходит это не в качестве исключения, когда вдруг выходят из строя одна-две машины, а как правило.
В середине 2023 года калужские чиновники громогласно объявили о грядущей транспортной революции, которая выведет городской комфорт на новый уровень. Есть ли уже какие-то изменения?
Да, есть. Автопарк УКТ пополнился новыми автобусами, а «стена плача» калужского губернатора – новыми жалобами на функционирование общественного транспорта в областной столице. Что же не так? Тут вспоминается бессмертный черномырдинский перл: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Если говорить про «как лучше», то намерения властей тут вполне благочестивы – обновить автобусный парк, да не какими-нибудь старыми автобусами из Москвы, а вполне себе новыми. К этому прибавляется оптимизация городских маршрутов и искоренение частных перевозчиков, которые заполоняют город своими микроавтобусами. К реализации транспортной реформы привлекли даже специалистов из Высшей школы экономики. Колесо завертелось.
В 2023 году первоначально заявлялось о том, что в лизинг будет закуплено 107 новых автобусов. На это дело необходимо 2 миллиарда 212 тысяч рублей.
В конце сентября прошлого года губернатор региона заявил, что Калужская область рассчитывает получить 400 новых автобусов по федеральной программе. А Калугу в 2024-2025 годы ждёт пополнение из 160 новых троллейбусов и 227 автобусов. Цифры космические и на первый взгляд обывателя, даже 107 автобусов должны изменить транспортную ситуацию в городе в лучшую сторону.
Но что же идёт не так? Теперь нам следует сказать про то, «как всегда». С этой стороны у нас, в первую очередь, изгнание с маршрутов частников. Сама-то идея не плохая. Но реализация у нас, как и в большинстве случаев, видимо, страдает. Кажется, что многочисленных микроавтобусов и старых ПАЗиков в городе стало меньше. А их чем-нибудь заменили?
Как пример - с 1 декабря 2023 года на маршруты 26 и 76 выпустили новенькие автобусы, а калужанам это не понравилось. Не понравились не автобусы, а то, что их не дождаться. Правый берег – огромный по меркам Калуги микрорайон, который додумались построить и заселить, но не додумались облегчить калужанам жизнь. Додумались закупить новые автобусы, но ни у кого, видимо, и в мыслях не было, что нужно будет набирать и новых водителей. В рубрику «как всегда» можно записать и неизбежное повышение платы за проезд.
Мэр Калуги попытался прорекламировать нововведения, но эта реклама, как и всегда, осталась рекламой и разбилась о неблагоустроенную калужскую реальность. Вот это как раз повод вспомнить заявления калужского градоначальника о том, что на 26 маршрут запущено 12 автобусов, а на 76 – 7. Так почему же всё время жалуются эти капризные калужане?
Более того, начинают появляться свидетельства того, что нове автобусы ломаются и из-за этого происходят задержки в расписании.
С первого февраля в направлении Правого берега должны поехать новые автобусы ещё по двум маршрутам – 4 и 44. Посмотрим, что будет дальше. А пока можно смело сказать, что реформа общественного транспорта в Калуге не возымела должного эффекта, несмотря на то, что чиновники прожужжали с этой темой все уши.
Автор: тг-канал Дмитрия Денисова, источник фото.
После массовых жалоб калужан на то, что автобусов не дождаться, мэр города решил лично посетить УКТ. По его словам, Дмитрий Денисов пообщался как с руководством, так и с простыми водителями.
"Действительно, в последние дни было несколько поломок на транспорте. Есть недобор водителей на новые автобусы. Но одновременно есть недостаточная организация всего процесса",
- признал по итогам визита градоначальник.
В итоге решено "усилить" северное направление новыми автобусами. Про Правобережье, с которого в последнее время поступает большинство жалоб, мэр ни сказал ни слова.
Пока же в целом можно сказать, что давно обещанная "транспортная реформа" в городе вызывает серьезные вопросы.
В крупнейшем медучреждении региона – Калужской областной клинической больнице вскрылись вопиющие факты фальсификаций историй болезни некоторых пациентов, на лечение которых из фонда обязательного медицинского страхования выделялись миллионы рублей, а врачи получали премии. Гоголевское понятие «мёртвых душ» вполне себе применимо в данном контексте. Только речь пойдёт о несуществующих диагнозах.
Пока что нам известно, что подобные случаи происходили в 2021 году в отделении ортопедии КОКБ. Некоторые из пациентов опровергли наличие у себя таких сложных в лечении травм, как переломы костей таза либо шейки бедра. Однако по бумагам этим пациентам оказывали высокотехнологичную медицинскую помощь – ВМП. Для понимания нужно пояснить, что расценки на оказание ВМП регламентированы Правительством РФ.
В отделении ортопедии Калужской областной больнице «положили глаз» на два своих профильных вида ВМП – ВМП 51 и ВМП 52. ВМП 51 – это эндопротезирование суставов. На момент 2021 года этот вид помощи оплачивался из фонда ОМС в сумме 147 549 рублей на одного пациента. Более внушительно выглядит сумма за ВМП 52 – более сложная операция по эндопротезированию при травмах и различных деформациях суставов - 218 223 рублей на человека.
Примечательно, что по данным Федерального Фонда ОМС РФ, наша область, за исключением Смоленской, в 2021 году имела максимальное число выполненных операций по ВМП 52 – 276 случаев на сумму более 60 миллионов рублей.
Эта история привлекла внимание правоохранителей. 9 врачей отделения ортопедии тогда признались в фальсификации историй болезни пациентов в 2021 году. И делали они это по указанию руководителя отделения ортопедии Сергея Малыхина. Кстати, он до сих пор занимает свой пост.
В том же году надбавки по зарплате у Малыхина и других врачей превышали 50 000 рублей.
Страховые компании, что совершают выплаты по услугам ОМС – АО «Согаз-Мед» и АО «Макс-М» выявили ущерб Фонду ОМС. Так, в «Согазе» насчитали таких нарушений по ВМП 52 на 9,5 миллионов рублей, а в «Максе» ущерб составил 2,4 миллиона рублей.
После этого прокуратура города Калуги дала указание опросить компетентных экспертов по поводу оказания медицинской помощи. Направлялся запрос и в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Калужской области, однако, почему-то ответ из фонда не поступил. Проверку прекратили.
Автор: Baza, источник фото.
Мужчина из Калужской области развешивал белье на балконе квартиры, поскользнулся и упал с высоты 7 этажа. О происшествии сообщает Baza.
Страшный случай произошел в доме на Открытом шоссе в Москве, куда переехал 45-летний пострадавший. Мужчина ночью решил развесить белье, споткнулся, поскользнулся на скользком покрытии и вылетел с балкона.
Снег смягчил падение, и пострадавший выжил, однако получил серьезные травмы. Сообщается, что его госпитализировали в Городскую клиническую больницу имени Иноземцева.