Земельный беспредел на правом берегу Оки: расследование КН
©
Есть в Калуге улица с интересным наименованием Трамплинная. Сейчас, если упомянуть это название в разговоре, практически каждый калужанин свяжет ее с горнолыжным комплексом «Квань», однако не «Кванью», как говорится, единой живет этот квартал.
Сейчас улица Трамплинная являет собой обилие элитной недвижимости, тут и там вырастают настоящие дворцы из бетона, лепнина, глянцевые заборы из камня, соседствующие, однако и с вполне обычными домами, без каких-либо излишеств. Однако там, где есть большие деньги, может скрываться весьма неприятная история.
Сегодняшняя история начинается в 2011 году. Огромный земельный участок, там, где сейчас располагаются участки на улице Трамплинной, был арендован у калужских властей ООО «НК ЮРАЛС» для строительства гостиничного комплекса, однако потом, в 2013 году, права на аренду этого земельного участка были переуступлены в пользу ООО «СТИКС».
В 2011 году решением городской думы Калуги этот участок поменял категорию на «зону застройки индивидуальными жилыми домами коттеджного типа», а ООО «СТИКС» в свою очередь подало заявление на раздел данного участка на участки поменьше, которое было удовлетворено. В результате участок поделили на 29 участков поменьше, предназначенных для индивидуального строительства, что уже, в принципе, является нарушением закона.
Один из этих вновь образованных участков на основании договора аренды достался некой Максимовой О.И. А далее начались, что называется, интересные события.
Участок Максимовой все прирастал и прирастал новыми площадями, за счет тех участков, что находились по соседству. Это подтверждается и ответом Росреестра, который получили КН на свой журналистский запрос. Все это узаконивалось постановлениями городской управы Калуги. В один далеко не прекрасный момент, частная собственность Максимовой стала перекрывать проезд к соседним участкам, а также перекрыла доступ к лесному массиву, который, согласно публичной карте, является землями городского леса. Там сейчас действительно лесной массив и проход к нему закрыт, в чем лично убедился наш корреспондент, побывав на этом месте. То, что проход к массиву закрыт частной собственностью, можно также увидеть и на публичной карте.
Скриншот публичная карта Росреестра (участок подсвечен желтым цветом)
Тот самый тупик (фото КН)
Более того, налицо нарушение противопожарной безопасности, ведь согласно п. 8.13 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты», тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники не менее 15х15 метров. Такой площадки, там, разумеется, нет, что мы собственными глазами и увидели.
Процесс огораживания "новых территорий". Фото очевидцев.
Согласно имеющимся в распоряжении КН документам, жители улицы Трамплинной уже неоднократно обращались в различные инстанции, чтобы этот беспредел, наконец, закончился. Это и региональное МЧС, городская управа Калуги, управление архитектуры и градостроительства Калужской области, калужская прокуратура и даже администрация президента РФ. Выносились представления, которые хозяйкой злосчастного имения игнорировались или исполнялись для вида, на время проверки. После того, как проверяющие уходили, все возвращалось, так сказать, на круги своя.
Отметим, что как нам удалось узнать, при перераспределении земель Максимова платила за эти участки - 164 124 рубля и 80 162 рубля 80 копеек, однако сейчас если смотреть тот участок, которым она владеет, он оценивается в 3 802 800 рублей кадастровой стоимости.
Призвать к порядку, кстати, пытались и через суд, при оспаривании постановлений городской управы Калуги в части принадлежности земельных участков Максимовой О.И. Однако то ли было что-то не так с иском, то ли еще что повлияло, но суд постановил, что все правомерно и законно. Апелляция по данному решению уже подана, продолжается тяжба.
Возникает вопрос: как в течение столь длительного времени, при условии постоянных обращений в различные инстанции и, даже обнаружении нарушений этими самыми инстанциями, беспредел продолжается? Неужели никто не может призвать к порядку и ответу человека, который с завидной периодичностью нарушает закон?
Вероятно, абсолютная вседозволенность обусловлена какими–то иными факторами? Человеческими и должностными?
В наше распоряжение попало фото автомобиля, припаркованного возле злосчастного дома. Фольксваген Туарег с тульскими номерами. Как нам удалось выяснить, данный автомобиль с 2013 года принадлежит Приокскому управлению Ростехнадзора. По свидетельствам очевидцев, водитель этого автомобиля частенько появляется в этом доме и является никем иным, как начальником Приокского управления Ростехнадзора Василием Челенко, который уже однажды попадал в наше поле зрения, когда мы расследовали незаконное возведение особняка на берегу Оки.
Руководитель Приокского управления Ростехнадзора Василий Георгиевич Челенко
Мы поговорили с жителями улицы Трамплинной. По их словам, хозяйку сомнительного участка Максимову и Челенко связывают близкие отношения, более того, жалобы и просьбы реагирования на нарушения что называется «буксуют» в том числе из-за вмешательства начальника Ростехнадзора.
На сегодняшний день мы имеем следующее: у определенного человека имеется большой участок, границы которого нарушают действующее законодательство, в том числе в части противопожарной безопасности, права остальных жильцов этой улицы и ко всему прочему прослеживается определённая связь с высокопоставленным лицом, которое уже фигурировало в не совсем законной истории. Так что за земельный передел происходит на Трамплинной и как долго он будет продолжаться? На этот вопрос у нас, к сожалению, не ответа. Возможно, ответы найдутся у представителей надзорных ведомств, покажет время.
Update: КН продолжает внимательно следить за развитием ситуации на улице Трамплинной, появились новые данные, которые мы изучаем.
В частности, стало известно, что в августе 2021 года после обращения Максимовой О.И. в региональное МЧС в документ предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (Карточка тушения пожаров д. Квань), согласно п. 8.1 СП 4.13130, были внесены соответствующие изменения с учетом отсутствия разворотной площадки в конце тупикового проезда.